Согласно озвученным данным, при общем снижении количества аварий в 2020 году на 15% увеличилось число погибших в них граждан. Так, на республиканских дорогах в 2020 году зарегистрировано 6 тысяч 348 дорожно-транспортных происшествий, что на 11,8% меньше, чем в предыдущем году.
Анализируя аварийную ситуацию в республике, Игорь Касабиев выделил основные факторы риска совершения дорожно-транспортных происшествий, в частности, недостаточную профилактическую работу, проводимую с населением. Наиболее частая причина ДТП – наезд на пешеходов. В 2020 году в зарегистрированных 148 ДТП с участием пешеходов пострадало 54 человека, четверо из которых погибли, 50 получили ранения различной степени тяжести. За четыре месяца 2021 года рост указанных аварий составил 11%.
Следующий фактор, влияющий на статистику ДТП и число пострадавших в них граждан, – недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Для исправления ситуации, как подчеркнул докладчик, необходимо привлекать к ответственности должностных лиц, отвечающих за участок дороги, где произошло ДТП. По-прежнему актуальны и аварии, совершенные по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Отдельно в своем выступлении Игорь Касабиев остановился на вопросе повышения безопасности пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями. В ходе мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения в 2020 году выявлено 1 тысяча 623 нарушения, из которых около 2% приходится на водителей пассажирского транспорта.
Для решения вопросов в этой сфере в республике постоянно действует Правительственная комиссия.
В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2020 году Комитетом дорожного хозяйства республики проведены работы на общую сумму 104,1 млн руб. В частности, нанесена дорожная разметка (600 км), установлены светофорные объекты (3), обеспечено наружное искусственное освещение (5,5 км). Кроме того, пешеходные переходы, в первую очередь вблизи школ и других учебных заведений, приведены в соответствие с новыми национальными стандартами.
В центре внимания – и работа по развитию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Отмечено, что сегодня на дорогах республики работают 79 камер, и них 21 установлены на автодорогах федерального значения, 58 – регионального и в г. Владикавказе. Еще 45 камер общей стоимостью 158 млн руб. планируется установить в период с 2022 по 2024 год.
"Только за 2020 год средствами фотовидеофиксации выявлено более 390 тысяч нарушений ПДД, сумма наложенных штрафов составила более 83,5 млн руб. За четыре месяца текущего года зафиксированные нарушения превысили 82 тысячи", – подытожил Игорь Касабиев.
В своем содокладе руководитель Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев отметил, что поиск новых форм и методов, направленных на стабилизацию и сокращение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, требует тесного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с привлечением общественных организаций и средств массовой информации.
Депутаты подняли ряд проблем, требующих особого внимания. В частности, Наталья Михайленко говорила о безопасности на участке федеральной автодороги, проходящей через населенный пункт Дарг-Кох Кировского района. Близкое расположение к домам и социально значимым объектам, проезд большегрузных машин и отсутствие светофоров – такова ситуация, решить которую может строительство объездной дороги. По словам председателя Комитета дорожного хозяйства республики Тариэля Солиева, этот вопрос включен в план работы по программе Росавтодора, реализация проекта намечена на 2025 год.
Речь шла и о проваленных люках на проезжей части, плотности дорожного движения и парковках.
Депутаты рекомендовали создание современной светофорной сети, включающей автоматическое регулирование скорости передвижения грузов и пассажиропотока, а также обратили внимание на острую необходимость строительства в республике транспортных развязок. Также, по мнению парламентариев, план работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен включать контрольные мероприятия по соблюдению технических требований к искусственным неровностям, сроков восстановления разрытых участков дорог при подключении домовладений к коммуникациям и др.
По итогам обсуждения на следующем заседании будет принято постановление, в котором найдут отражение озвученные замечания и предложения.