Дудар Соломонович Хаханов родился и воспитывался в музыкальной семье. Отец был профессиональным музыкантом, поэтому неудивительно, что с ранних лет мальчик учился играть на разных музыкальных инструментах. Закончив музыкальную школу по классу скрипки, Дудар в 1940 году поступил в Тбилисскую государственную консерваторию им. В. Сараджишвили. Годы войны прервали обучение юноши и вновь поступить и окончить консерваторию по классу композиции профессора И.И. Туския Дудар Хаханов смог уже в послевоенные годы.
Два года – с 1952-го до 1954-го – он работал художественным руководителем Северо-Осетинского государственного ансамбля песни и танца, а затем три года – художественным руководителем Государственного ансамбля песни и танца Южной Осетии. О том, насколько успешной была деятельность молодого художественного руководителя, говорит факт триумфальных гастролей коллектива в Тбилиси в 1957 году. Газета "Советская культура" тогда писала, что "Юго-Осетинский ансамбль песни и танца, руководимый Дударом Хахановым, стоит на уровне лучших национальных коллективов страны".
В дальнейшие годы Дудар Соломонович учился в аспирантуре, работал преподавателем, художественным руководителем Северо-Осетинской государственной филармонии, художественным руководителем ансамбля песни и танца "Симд". Защитив кандидатскую диссертацию по искусствоведению (темой работы стала осетинская народная песня), более десяти лет он работал старшим научным сотрудником Северо-Осетинского научно-исследовательского института истории, филологии, экономики, собирал и исследовал осетинский музыкальный фольклор, написал несколько научных статей. Ну и, конечно, в орбиту творческой и общественно-музыкальной деятельности композитора входили дирижерские выступления на концертах симфонической музыки, работа в качестве депутата Цхинвальского горсовета, члена ревизионных комиссий союзов композиторов РСФСР и СССР, председателя правления Союза композиторов Северной Осетии.
Композиторское наследие Дудара Хаханова поражает разнообразием и масштабностью: оно охватывает все музыкальные жанры – от песни и пьесы до оперы и симфонии. Дудар Хаханов написал первую осетинскую оперетту "Ханзериффа", два первых осетинских балета "Ацамаз и Агунда" и "Хетаг", Концерт для голоса с оркестром, Симфонию-концерт № 10 для фортепиано и симфонического оркестра. А Концерт для осетинской гармоники с оркестром открыл новую страницу не только в осетинской, но и в мировой музыкальной академической народно-инструментальной культуре, он входит в обязательный репертуар практически всех гармонистов-профессионалов России.
Решая задачи становления национального музыкального искусства, Д. Хаханов много и успешно писал для музыкального театра. Комедийный дар автор проявил в музыкальных комедиях и опереттах "Вольная борьба", "Хамат и Зарина", "Наши дети и невестки", "Репейник", "Девушка на выданье". Музыкальные спектакли выдержали несколько десятков представлений, привлекая зрителей динамичной, актуальной и вместе с тем национальной музыкой. Так, например, оперетта "Хамат и Зарина", поставленная режиссером З. Бритаевой, стала украшением национального театрального репертуара. По мнению режиссера и актера М. Цаликова, "это был лучший музыкальный спектакль нашего, теперь музыкально-драматического, театра – яркий и солнечный, где с большим азартом выступили все участники. Спектакль получился задорным и жизнерадостным".
А постановка в 1979 году в Северо-Осетинском музыкальном театре балета "Хетаг" превратилась в большой праздник национального искусства. Зрителей привлекло к балету все: историко-мифологическая тема, прекрасная музыка, яркое исполнение. Либретто "балета-легенды", как его назвали автор музыки Д. Хаханов и либреттист А. Хадарцева, было написано по мотивам поэм К. Хетагурова "Хетаг" и "Плачущая скала". В постановочную группу входили балетмейстер-постановщик А. Закалинский, дирижер П. Ядых, художник В. Клементьев, роли исполняли прима-балерина Большого театра, народная артистка СССР С. Адырхаева (Чабахан), солисты Северо-Осетинского театра А. Найфонов (Хетаг), О. Базаев (Монгол), М. Адырхаев (князь Аслан).
Талант музыканта-драматурга Д. Хаханова проявился и в таком, казалось бы, прикладном жанре, как музыка к спектаклю. Композитор оформил свыше 30 спектаклей в Северо-Осетинском драмтеатре. В зависимости от жанра и поэтики, будь то шекспировский "Кориолан" или осетинские "Хаджи-Мурат" и "Басты фарн", он всегда находил нужное стилистическое решение и музыкально-выразительные краски.
В монографическом очерке о композиторе музыковед А. Сухарников справедливо высказывает мысль о том, что "своим искусством Хаханов всегда утверждает оптимизм, счастье, мир. И даже несмотря на то что порой в музыку проникают суровые, трагические переживания, горе и боль, над этим все равно довлеют свет, радость, полнокровный жизненный тонус. Так выражена связь композитора с народом, так выражается характер народа в его музыке".
Согласимся с исследователем и добавим, что творчество Дудара Хаханова репрезентировало серьезные достижения национальной композиторской школы, а жизненный путь музыканта являет собой образец плодотворного профессионального и общественного служения.