Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

"С детьми нужно быть честным!"

[B]Сможет ли уровень образования сельской школы качественно соответствовать уровню городских образовательных организаций? Правильный ответ стоит искать не в локации, а в педагогическом составе, который хочет или не хочет работать на развитие. Участники программы "Земский учитель" – хотят, тем более что у них помимо профессиональных амбиций есть дополнительная мотивация – в 1 млн рублей.[/B]

"Я не готов заглядывать далеко в будущее и рассуждать о том, способна ли данная программа решить глобальные проблемы с уровнем образования, но уверен, что она поспособствует решению локальных проблем в отдельно взятой школе, а это уже – первый шаг к успеху. Падение престижа профессии педагога, невысокие заработные платы, нагрузка современного преподавателя и нежелание молодежи работать в школах взаимосвязаны, и эти вопросы требуют решения на федеральном уровне. Программа "Земский учитель" – как одна из мер поддержки", – рассуждает Хетаг Бигаев, который уже совсем скоро обретет статус учителя русского языка и литературы в школе с. Нарта Ардонского района.

Собрать пакет необходимых документов, включающий также грамоты и благодарственные письма за профессиональные успехи, написать профильный тест на максимальный балл и возглавить рейтинг кандидатов на победу – несложный, но эффективный механизм отбора претендентов на звание "Земский учитель" успешно прошли 15 участников в Северной Осетии. В их числе – педагоги по русскому языку и литературе, математике, физике и английскому языку. Среди кандидатур были и представители Чечни, Кабардино-Балкарии, готовые как минимум на 5 лет сменить место жительства и реализовывать свой педагогический потенциал в районах соседней республики.

"Над принятием окончательного решения думал на протяжении всего конкурса. В начале года мой преподаватель прислал сообщение о программе, я стал читать и заинтересовался. Узнав, что могу принять участие, собрал все документы, – рассказывает филолог по образованию Хетаг Бигаев, который на момент объявления конкурса работал в главной республиканской газете "Северная Осетия". – Возможность получить премию в размере одного миллиона рублей была очень привлекательной вкупе с возможностью самореализации в сфере педагогики".

Глава молодой семьи искренне признается, что участие в программе – это шаг, на который он решился ради открывающихся перспектив по улучшению бытовых условий: "Когда ты становишься отцом, уровень ответственности многократно возрастает, появляется цель – сделать это крохотное чудо счастливым, сделать так, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Не скажу, что в журналистике мне было неинтересно. Вовсе нет. Это большой и полезный опыт. Просто настало время для перемен".

Примерно такими же целями руководствовались и другие кандидаты. Однако для экспертного жюри было важно, чтобы замотивированными на участие оказались квалифицированные специалисты, демонстрирующие высокий уровень знаний своего предмета. Именно поэтому решающую роль в принятии решения о победителях сыграли результаты профильных испытаний. Согласно их итогам, у Хетага Бигаева – один из самых высоких баллов. "Справиться с заданиями было совсем не сложно. Этот результат – совокупность работы всех педагогов, которые встречались на моем пути. Особенно это касается преподавателей факультета русской филологии СОГУ. То, что у меня получается в языкознании или литературоведении, то, что усвоено мною в этих областях, в большей степени их заслуга, нежели моя собственная. Они терпели мои постоянные комментарии и вопросы, учили меня мудрости и стойкости, подавали пример человечности. Поэтому все успехи, которые были и, надеюсь, еще будут в моей жизни, отчасти принадлежат тем людям, у которых я учился".

Сегодня Хетагу самому предстоит подавать ученикам пример – стать для них не просто преподавателем, а наставником и другом, настоящим проводником в мир знаний и моральных добродетелей. Секрет успешности современного учителя молодой специалист видит в любви к профессии и открытости с учениками: "Дети чрезвычайно остро чувствуют ложь. Гораздо острее взрослых людей. Если ты не открыт с ними, они не будут воспринимать ни одного твоего слова, будь ты хоть семи пядей во лбу. Помимо этого современному преподавателю необходимо постоянно совершенствоваться. Стагнация губительна, ведь области знаний находятся в постоянном развитии и взаимодействии".

Открывать дверь в мир учительства Хетаг Бигаев будет не первый раз – за его плечами уже есть опыт работы в школе: "За это время я ощутил, насколько значимо то, что делает настоящий преподаватель. Неистовый Виссарион (литературный критик и философ Виссарион Белинский – прим. ред.) как-то сказал: "Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека". Если отбросить из этой цитаты пафос золотого века, остается сама суть педагогики". Взяв на вооружение полученные им навыки, а также приобретенные за время учебы в вузе и работы в журналистике знания, к своему новому этапу – работе учителя – он приступит с определенными задачами: "Есть определенное понимание будущей деятельности, которое базируется на моем идеале преподавателя. Однако я понимаю, что теория и практика – это две совершенно разные, порою несовместимые вещи. С уверенностью могу сказать лишь то, что буду трудиться добросовестно и честно. Для меня нет большего удовольствия, чем говорить о языке и литературе, и, надеюсь, я смогу привить такое же отношение своим ученикам".

О том, что Хетаг решил принять участие в конкурсе, он не сказал ни своей семье, ни друзьям. Признался о таком шаге лишь после получения результатов профильных испытаний. С победой его поздравляли и родные, и коллеги: "Какое бы решение я не принял, семья всегда поддерживает меня. Все, конечно, обрадовались: и мама, и супруга, и теща".

Оценить по достоинству труд учителя – невероятно сложно, и даже такая компенсация, как миллион, – не сможет в полной мере отразить вклад педагога в образование и воспитание его учеников. Но это именно тот стимул, который наряду с другими, имеющимися сегодня профессиональными мотивациями, будет способствовать развитию образовательного процесса и повышению качества знаний у школьников в сельской местности.

фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Автор: Мадина МАКОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 925

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика