[B]В декабре прошлого года Правительственная комиссии РФ по транспорту расширила рамки Нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и утвердила Программу ремонта в стране аварийных мостов и путепроводов, строительства новых мостовых сооружений и путепроводов. [/B]
Предусмотрены работы в рамках этого проекта и в Северной Осетии. Многие мосты, построенные на дорогах страны в 50-е – 60-е годы прошлого века, сегодня не соответствуют современным техническим требованиям к искусственным сооружениям на автодорогах общего пользования.
За последние 5 лет (с 2016 по 2020 гг.) на дорогах регионального и межмуниципального значения в Северной Осетии реконструировано 8 мостов общей длиной около 354 пог. метров. В нынешнем году в верховьях Куртатинского ущелья уже завершены работы по реконструкции 30-метрового моста через р. Фиагдон на участке перед Аланским Свято-Успенским мужским монастырем.
В начале июля начаты работы по реконструкции моста через р. Терек у с. Фарна на автодороге Архонская – БМК – Хумалаг – "Кавказ". По результатам тендерных торгов работы на объекте ведет Генеральная подрядная организация – ООО "Дагспецстройсервис". Руководит работами на объекте начальник участка Заирбег Абдулгамидов, за плечами которого более 35 лет работы и не одно искусственное сооружение, построенное в различных уголках России.
Большой опыт работы и у мастеров участков – Гаджимурата Абдулвагабова и Шамиля Омарова, от которых зависит ритмичная работа на объекте, своевременная поставка на строительную площадку всех необходимых материалов – арматуры, бетона, организация работы рабочих всех специальностей, безотказная работа техники – экскаваторов, самосвалов, подъемных кранов, самосвалов…
Сегодня на различных видах работ на строительной площадке заняты 24 человека. Это монтажники, сварщики, бетонщики, плюс водители самосвалов, экскаваторщики, крановщики, бульдозеристы…
Работы на мосту начались месяц назад, но за это время уже устроены 4 ростверка, которые защищают берег от размыва, готовы 3 мостовых опоры из пяти – две на правом берегу Терека и одна – на левом.
Сегодня ведутся работы по устройству 4-й опоры на левом берегу. Монтажники вяжут арматуру для заливки бетона под устройство защитной стенки. Устройство пятой мостовой опоры, которая будет расположена в русле Терека, начнется после переброски течения реки ближе к левому берегу.
Новый мост, длиной 102,6 метра, заменит искусственное сооружение, простоявшее на этом участке дороги более 60-ти лет и которое уже не выдерживает современных нагрузок ни по интенсивности движения транспорта, ни по весовым нагрузкам. Строительство нового моста предполагается завершить уже к концу текущего года.
Работы в рамках федеральной программы по преображению мостов и путепроводов в нашей республике только начинаются. Из 44-х мостов, которые предложены Комитетом дорожного хозяйства республики для включения в федеральную программу реконструкции искусственных сооружений на предстоящие годы, Росавтодором уже утверждены 19 объектов.
А это значит, что уровень безопасности дорог и искусственных сооружений республики значительно повысится и цели нацпроекта "Безопасные качественные дороги" будут реализованы.