– Я вырос в музыкальной семье, отец – музыкант, мама в молодости играла на гармошке. Дедушка по материнской линии тоже любил петь, в своей тетрадке, которую привез с фронта, хранил тексты более 100 песен. Музыкантов было у нас много и по отцовской линии. В семейном архиве по сей день хранятся видеозаписи, где родня, собравшись вместе, поет.
– Когда же ты стал заниматься музыкой?
– В возрасте семи лет я сделал первый шаг в мир музыки. К счастью, попал в руки к прекрасному педагогу по фортепиано Валентине Борисовне Абрамянц (Бедоевой). Благодаря ее высокой квалификации и невероятному, буквально материнскому, терпению закончил музыкальную школу, и волшебный инструмент – фортепиано – был освоен. Спустя восемь лет, отучившись в 22-й школе, поступил в музыкальный колледж искусств им. В.А. Гергиева, на эстрадно-джазовое отделение. За четыре года учебного процесса я взял все лучшее... это счастье – находиться среди таких выдающихся людей музыкального мира, как Николай и Елена Кабоевы, Альбина Суанова, Игорь Насонов и многие другие достойнейшие носители культуры. Здесь я проникся историей, культурой и звучанием джазовой музыки. Спасибо вам, любимые и уважаемые люди и наставники.
– А что было дальше?
– После окончания колледжа я волею судьбы оказался в Санкт-Петербурге, поступил и отучился в старейшем вузе, воспитавшем несколько поколений талантливых музыкантов, хореографов, искусствоведов, культурологов. Это государственный институт культуры, где я учился по направлению "компьютерная музыка и аранжировка". За время обучения понял, что хотел бы создавать музыку к кино, и я глубоко погрузился в этот поток. Хотел бы выразить благодарность за знания и человеческое отношение А.В. Кальварскому, П.К. Корневу, В.Б. Фейертагу, Е.Л.Рыбаковой и всему штату педагогов, низкий вам поклон и уважение.
– Как прошли годы в Северной столице?
– Для меня это была целая жизнь, я учился и много писал. В годы учебы в Санкт-Петербурге я выступал на международных конкурсах. Но пришел к выводу, что они в принципе не могут быть объективными, вряд ли кто-то может оценить труды и эмоции композитора, то, как родилось это произведение. Можно оценивать технику, но не почувствовать музыку, глубину личных переживаний автора. На мой взгляд, когда ты получаешь награду, становишься лауреатом, на этом все заканчивается. Но если мыслить более глобально, то настоящему творцу музыки все эти "ярлыки" ни к чему.
– Как складывалась твоя музыкальная карьера после института?
– После института я продолжил учебу и окончил с отличием магистратуру. Потом вернулся в Осетию, сейчас преподаю музыку на дому. Были озвучены выдающиеся короткометражные мультфильмы и фильмы "Северное сияние", "Молчаливая любовь", "Взлететь" и т.д. Также был выпущен альбом фортепианной музыки. Примечательно, что я дал им имена самых ярких звезд – Сириус, Вега и другие, а седьмую композицию посвятил маме.
– Это единственный альбом?
– Нет, следом выпустил еще один сборный музыкальный альбом. А сборный, потому что композиции создавались в разное время, им я завершаю определенный этап своей жизни и начинаю создавать новую музыку, брать на озвучку фильмы и мультфильмы, отталкиваясь от внутренних ощущений и душевной расположенности к той или иной картине, тем самым добиваясь лучших результатов.
– В каких жанрах ты пишешь музыку?
– Можно сказать, что это неоклассицизм, хотя некоторые слушатели называют меня романтиком-импрессионистом. Больше всего расположен к изображению образов, хотел бы создавать музыку к фильмам, спектаклям. Я не могу назвать себя композитором-песенником, хотя есть у меня и песни.
– А когда ты стал сочинять?
– Я пытался сочинять что-то, наигрывать, лет до 14 лет не шло… но потом поступил в колледж искусств. Помню, как остался как-то в общежитии, сел за инструмент, наиграл мелодию, и музыка полилась, первое сочинение посвятил брату. Сам не знаю, как это вышло. После были снова "пробы пера", но лишь на третьем курсе я написал серьезное произведение.
– Твой отец Артур Алиев – профессиональный музыкант, играет на гитаре. А ты?
– Мой инструмент – фортепиано, но гитару я освою обязательно. Мы с отцом помогаем друг другу, когда это нужно, если в его произведениях требуется прописать фортепианную партию, то я могу, конечно, поддержать.
– Что для тебя музыка?
– Это жизнь, она меня и вдохновляет. Что-то происходит, что-то чувствуешь, а эти чувства неизбежно выливаются в музыку...