[B]Лариса ЧЕРТЕНКО, учитель физкультуры Павлодольской СОШ Моздокского района:[/B]<br>– Очень рады самому началу учебного года. Все-таки самоизоляция и онлайн-уроки не для нашего предмета! А еще нам правительство республики сделало прекрасный подарок: капитально отремонтировали спортзал, раздевалки, душевые, туалеты – все буквально сверкает и радует глаз. Наше помещение зачистили аж до кирпича от старой штукатурки, обновили кровлю, окна и двери, канализацию, электроснабжение. Оборудования для легкой атлетики, спортивных игр – много. В общем, все для наших деток – и озорных, и послушных – будем делать для того, чтобы они росли крепкими и выбирали здоровый образ жизни. Ждем высоких результатов на соревнованиях. Первую и четвертую четверть мы традиционно проводим занятия на улице – на школьной спортплощадке – и ее поддерживаем в порядке, хотя покрытие тоже требует обновления.
Валентина МАКАГОН, инженер-теплотехник:
– Насколько мне известно, теперь повсеместное развитие получит школа полного дня. В советские времена это называлось продленкой. Для меня, да и, думаю, для других родителей это будет удобно. Ведь из-за работы мы не имеем возможности контролировать детей. И сами ученики смогут это время использовать для приготовления уроков, занятий спортом, общаться со своими сверстниками.
Это – хорошая новость. Остается неясным вопрос оплаты. По закону, вроде, предусмотрено взимание платы за пребывание в группе продленного дня. Но я, к примеру, не знаю, смогу ли рассчитывать на льготы при оплате за продленку как многодетная мать.
Понравилось, что министр просвещения РФ пообещал, что в каждой школе будет своя спортивная команда, театральный и технологический кружки, литературный клуб.
Ахсар ГАБАРАЕВ, научный сотрудник ВНЦ РАН:
– Классическая система образования незаменима, диалог учитель – ученик необходим. Но нужно получить от системы максимум знаний, она дает базу, опираясь на которую, человек в будущем может повышать свои знания и навыки и развиваться в той отрасли, которая интересна.
Да, сегодня можно даже изменить свою профессию, используя современные образовательные ресурсы – Интернет, онлайн-образование. Можно связываться с преподавателями всего мира, найти любые книги в Интернете. Но важно, чтобы система образования успевала идти в ногу со временем, а знания, которые дают в школе и вузе, были актуальны, и их можно было применить в современном мире.
Таира Б., домохозяйка:
– Я сама получила педагогическое образование, но по семейным обстоятельствам мне пришлось уйти из школы, проработав несколько лет. Однако зная систему изнутри, я понимаю, куда каждый день отправляю своих детей. И всегда надеюсь только на то, что им встретится педагог, который относится к своей работе без формализма, с душой. И понимаю, что для этого у учителей должны быть соответствующие условия для работы. Авторитет в обществе, возможность для развития, карьерный рост – все это, наряду с достойной оплатой труда – важные составляющие любви к своей профессии. Поэтому от нового учебного года жду реализации всех обещаний, которые звучат как на федеральном, так и республиканском уровнях. И неравнодушия со стороны бывших коллег, которые должны уметь пользоваться теми "удочками", которые им сегодня предоставлены.
Марина КУЛИШКИНА, директор МБОУ ордена "Знак Почета" гимназии №5 имени А.В. Луначарского:
– Я, как и весь коллектив пятой гимназии, ожидаем от грядущего учебного года то, что он пройдет спокойно, без удаленки и дистанционного обучения. Надеюсь, мы сможем преодолеть все трудности, связанные с пандемией, и продолжим давать нашим детям только качественное образование.
Карина БАЦОЕВА, с. Красногор Ардонского района:
– За время летних каникул мои девочки много времени находились на свежем воздухе, ходили на речку, помогали дедушке и бабушке в саду собирать фрукты и ягоды. Это, конечно, хорошо, но за все лето они ни разу не взяли в руки книгу, а я не смогла их заставить вспомнить, что скоро в школу. Я жду, что школа поможет мне дисциплинировать детей, и они снова войдут в привычный ритм учебного процесса.