[B]Налоговые органы РСО–А продолжают реализацию отраслевого проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения бизнеса при торговле на рынках. [/B]
Цель проекта – "обеление" деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках. То есть побуждение налогоплательщиков к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ), увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота в торговле на розничных рынках, а также создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Так, в соответствии с федеральным Законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при осуществлении розничной торговли на рынках, ярмарках, иных торговых пространствах, отведенных органами власти для осуществления торговли, и выдавать покупателям кассовые чеки.
На текущем этапе реализации проекта целевой задачей для налоговых органов становится контроль за применением ранее установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Такой контроль заключается в мониторинге как факта регистрации ККТ в налоговых органах, так и анализе фиксации расчетов в установленных законодательством случаях арендаторами на рынках. Так, при выявлении случаев неприменения ККТ в отношении недобросовестных налогоплательщиков будут проводиться контрольные мероприятия, предусмотренные в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Следует учитывать, что за нарушение законодательства о применении ККТ предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).
За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).
Налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Кроме того, наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком – пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведенного ранее расчета) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.