После окончания школы в 1939 г. он подает в военкомат заявление с просьбой направить его в военное авиационное училище пилотов. Но, увы, строгая медицинская комиссия определила, что у него близорукость, и не пропустила в школу летчиков, однако военком, видя глубокое огорчение Кости, посоветовал ему поступить в Вольскую военную школу авиамехаников.
Незаметно пролетел год напряженной учебы. По ускоренной программе в ноябре 1940 г. младший лейтенант Качаев назначается авиамехаником в 229-й авиационный полк дальней авиации. Он находился вблизи г. Ростова-на-Дону и был вооружен новыми бомбардировщиками ДБ-3Ф. Здесь встретил Константин Павлович Качаев грозное утро 22 июня 1941 г.
Полк был поднят по боевой тревоге. В тот же день пришел приказ о передислокации в Кировоград. В конце июля 1941 г. фашисты приблизились к городу. По аэродрому все чаще стали наносить удары не только бомбардировщики врага, но и штурмовики, истребители.
– Мы несли огромные потери. Погибли или были ранены большинство летчиков. Многие из них были сбиты, в тылу противника попали в плен, другие оказались в партизанах. Мы отступали, теряли друзей, но всегда верили в силу Красной Армии, в могущество своей Родины, – вспоминал Константин Павлович.
В 1942 году Качаеву присвоили звание техника-лейтенанта, он назначается старшим авиамехаником и сражается на Западном фронте в составе Особой группы дальней авиации.
Летом 1942 г. в составе 818-го ночного бомбардировочного авиаполка он участвует в боях на Сталинградском фронте. Аэродром находился в заволжской степи… Стояла нестерпимая жара, дул жаркий, пыльный, соленый ветер, но боевые вылеты происходили в любую погоду. Летчики полка под руководством Героя Советского Союза полковника Балашова бомбили фашистские войска в донской степи под Сталинградом, а затем – в самом Сталинграде. Каждый экипаж совершал до 2–3 боевых вылета в сутки, в основном ночью. Это была неимоверная, не предусмотренная никакими уставами и наставлениями боевая работа. Среди отважных летчиков полка был земляк Качаева, осетин, командир звена капитан Петр Качаров.
– Однажды, после трудного ночного вылета, – рассказывал К.П. Качаев, – Качаров вернулся на свой аэродром на такой машине, что трудно было даже определить, самолет это или его название. Один мотор был совсем разбит, второй сильно поврежден. Я видел всякие изуродованные машины, но тут не удержался и сосчитал пробоины, оставленные вражескими осколками и пулями. Их было более сотни. Только настоящий ас мог долететь до своего аэродрома на таком самолете.
Летом 1943 г. К.П. Качаев направляется на степной фронт в 1-й бомбардировочный корпус, которым командовал знаменитый советский летчик, дважды Герой Советского Союза, полковник, затем – генерал-майор авиации Иван Полбин.
В составе этого прославленного авиационного соединения Качаев воевал до конца войны. Ему было присвоено воинское звание "старший техник лейтенант", он назначается бортмехаником на самолет Ли-2 в звено управления штаба корпуса. В этом авиазвене находились лучшие летчики и техники корпуса. Звено выполняло важные задачи по доставке приказов и распоряжений командира корпуса в дивизии и полки, осуществляло связь с командованием армией фронта, выполняло рейсы по доставке запасных частей, иногда даже боеприпасов. Осуществилась тогда и детская мечта о полетах в небе, и хотя он был не летчиком, а бортмехаником, но все же это был единый экипаж, выполнявший ответственные боевые задания.
В 1943 году Качаев участвует в боях за освобождение городов Белгород, Харьков, Кременчуг, Черкассы, в битве за Днепр. В боях прошел 1944 год. За боевые заслуги 1-й бомбардировочный корпус был преобразован во 2-й гвардейский. Гвардии старший техник лейтенант Качаев участвует в ожесточенных боях в разгроме немецко-фашистских войск и освобождении городов и сел Украины и братской Польши.
Наступил 1945-й, последний год войны. Каждая победа доставалась ценой жизней сотен и тысяч советских людей. Только в боях за освобождение Польши погибло более 600 тысяч советских воинов. Отгремели последние залпы Великой Отечественной. За три года К.П. Качаев налетал в грозном небе войны 624 часа, из них ночью – 120.
За мужество, храбрость, образцовое выполнение своего воинского долга он был награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, 15 боевыми наградами. 16 раз был удостоен благодарностей Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.
Как боевой авиатор, опытный техник хотел продолжать службу в рядах Военно-воздушных сил, но фронтовые невзгоды подорвали здоровье ветерана. В 1947 г. он демобилизовался из рядов Вооруженных сил, однако сердце его тянулось к авиации и он начал работать в Аэрофлоте бортмехаником, совершал пассажирские грузовые перевозки, летал в Арктику, Архангельск, Вологду, Москву, выполнял тяжелые опасные рейсы в Заполярье.
Константин Павлович стал опытным авиатором. Его путь в небе составил почти три миллиона километров (из них ночью – 635 тыс.)
В 1963 г. у него резко ухудшилось зрение, пришлось расстаться с небом и уйти на пенсию. Но ветеран войны и труда, отважный фронтовик, ветеран авиации Константин Павлович Качаев ни один день не сидел без работы, продолжал трудиться в народном хозяйстве Северной Осетии, работал в ДОСААФе республики в должности инженера по капитальному строительству, активно участвовал в работе досаафовских, ветеранских организаций, патриотическом воспитании молодежи.
Умер капитан в отставке К.П. Качаев в 1994 г. Похоронен в г. Владикавказе.