[B]"Дом, в котором мы живем" – так называлась статья в "СО" от 27 августа, в которой были опубликованы два письма жителей Владикавказа с жалобами на различные жилищно-коммунальные проблемы. Одно из них вышло с подзаголовком "Крыша-решето", и на днях редакция получила ответ АМС города на эту часть статьи.[/B]
Напомним, что в том письме жительница квартиры на последнем этаже дома по ул. Генерала Дзусова, 20 Нина Боцоева жаловалась на текущую крышу и бездействие управляющей компании "Гарант-сервис" по устранению течи. И вот ответ на эту ситуацию из профильного комитета АМС Владикавказа с полным сохранением его стиля.
"Согласно представленной информации ООО "Гарант-сервис" за последние 3 года в указанном доме проведен ремонт кровли всех 6 подъездов на сумму более 1,5 млн рублей, проведен ремонт 3 подъездов на сумму более 300 тыс. рублей, проводятся ежегодные профилактические мероприятия в ходе подготовки дома к эксплуатации в осенне-зимний период, покос прилегающей территории в летний период и прочие необходимые работы по содержанию общедомового имущества, что подтверждается актами выполненных работ, подписанных собственниками помещений.
В свою очередь заявитель Боциева Н.И. ни разу не произвела оплату за предоставленные ООО "Гарант-сервис" услуги по управлению жилфондом. По состоянию на 01.09.2021г. задолженность Боциевой Н.И. составляет 42 000 тыс. рублей. Для осуществления ремонта кровли над лоджией квартиры №177 собственнику предложено погасить образовавшуюся задолженность, либо выполнить работы самостоятельно с последующим перерасчетом на сумму выполненных работ, однако, ответа на данное предложение от Боциевой Н.И. не последовало.
Дополнительно информируем, что в соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В доме по указанному адресу собственники помещений на общем собрании выбрали способ управления многоквартирным домом и заключили договор управления с ООО "Гарант-сервис". В случае, если собственники помещений не удовлетворены качеством оказываемых услуг ООО "Гарант-сервис", рекомендуем им на общем собрании изменить способ управления на товарищество собственников недвижимости, либо выбрать другую управляющую организацию".
В ответе сказано, что в последние три года управляющая компания отремонтировала кровлю на 1,5 млн руб. во всем доме. Однако не указано, в какой именно год? Также неясно, почему после ремонта крыша продолжает течь.
Неясно и третье. Нина Боцоева пишет, что ремонт крыши проводился в 2014 году за счет жильцов и в счет платы за техобслуживание. При этом в ответе АМС говорится, что "заявитель" задолжала за техобслуживание 42 000 тысячи (то есть миллионов) рублей. Видимо, три лишних нуля или слово "тысячи" это опечатка, и реально сумма равна 42 тысячам рублей.
Но, во-первых, Нина Боцоева, как и остальные жильцы дома, направила эти средства на ремонт крыши в 2014 году. А, во-вторых, по расчетам сотрудников управляющей компании сегодня ремонт крыши только над ее квартирой стоит 150 тыс. руб. Получается, что это не Нина Ивановна должна "Гарант-сервису" 42 тысячи, а он ей – больше 108 тысяч за ремонт крыши за ее счет в 2014 году плюс проценты на ежегодную инфляцию и рост стоимости материалов и работ.
Впрочем, с учетом расценок на услуги управляющей компании этих средств уже может не хватить на оплату такой важной работы, как "покос прилегающей территории в летний период и прочие необходимые работы по содержанию общедомового имущества".
В общем, ситуация со взаиморасчетами и зачетами запутанная, поэтому лучше воспользоваться рекомендацией АМС сменить УК. А мы не теряем надежды получить от АМС Владикавказа ответ и на второе письмо упомянутой в самом начале статьи.