[B]С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде.[/B]
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по "больничным листам" (Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 126-ФЗ). Выплаты становятся "автоматическими", что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в него в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности. Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, фонд разработал и запустил Систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между фондом и страхователями-работодателями. Учитывая преимущества электронного взаимодействия с фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО. В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма "прямых выплат" пособий.
Как подключиться к СЭДО? СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр.
Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
- у спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС;
- ссылка Контур-Экстерн;
- ссылка СБИС;
- напрямую в программном обеспечении семейства 1С;
- ссылка 1С.
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
Со спецификацией фонда по использованию электронного сервиса в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Региональное отделение ФСС РФ по РСО–А.