Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Отец "Маленького джигита"

[B]В минувшие выходные свой 60-летний юбилей отметил заслуженный работник культуры России и Республики Северная Осетия – Алания Таймураз КОКАЕВ. Долгие годы он является бессменным руководителем ансамбля народного танца "Маленький джигит". За время существования этого уникального коллектива через его руки прошло более 10 тысяч детей. Для многих из них хореография стала делом жизни. [/B]

Лучшая благодарность педагогу за труд – то, что его выпускники стали профессиональными танцорами. Воспитанники "Маленького джигита" работают в таких прославленных коллективах, как "Алан", "Иристон", "Горец", "Вайнах"… Мы пообщались с Таймуразом Дзамболатовичем накануне круглой даты.

– С каким настроением подходите к юбилею?

– Если честно, настроение не очень хорошее, вся планета охвачена болезнью, концерты давать нельзя, а мы если не выступаем, то и стимула работать нет. Хорошо еще, ребята побывали на фестивале Захаровой, после которого коллективу дали 15 путевок в "Артек". Ведь если ребенок не ездит, не показывает своего искусства, то это не дело. Но я думаю, все это пройдет. Конечно, возраст сказывается, но у меня есть надежда, что коллектив будет развиваться, ведь мне помогают супруга, сын и дочка. Она воспитывает ребят так, что с ними не стыдно ездить, они всегда ведут себя достойно. Многое, конечно, забывается, но когда вспоминаешь, сколько пройдено, даже удивляешься. В республике не было такого правительственного концерта, чтобы "Маленький джигит" в нем не участвовал. Всегда волновался, как бы никто не ошибся, особенно, если вдруг накануне пришлось кого-то заменить.

– Кого вы можете назвать своими учителями?

– Школа, которую я прошел, великая… Скажу так: Билар Кабалоев не жалел денег на искусство и приглашал самых ведущих хореографов. Вспомнить хотя бы время, когда мы готовились в 1960-м году. Многое нам дал главный балетмейстер Тбилисского дворца пионеров Рубен Чохонолидзе. Мы занимались по нескольку раз в день. Был у нас и главный балетмейстер воронежского хора Шостак, сильнейший хореограф, ставивший танцы Эсамбаеву. Элеонора Гликурова… Я у всех них учился лучшему.

– А ведь у вас еще и музыкальное образование. Помогало ли это в работе?

– Да, я учился на двух отделениях – хореографическом и духовом, играл на кларнете, а еще меня заинтересовал баян, и в пионерских лагерях я работал баянистом.

– Вы много лет работаете в тандеме с супругой, а где познакомились?

– Моя будущая жена часто бывала во Дворце пионеров, но изначально в Хумалаге познакомился с нею мой отец. Мы с Людмилой Георгиевной – земляки. Встречались, а в 1985 году поженились, теперь и наши дети Алан и Алина помогают нам в работе.

– Что особенно врезалось в память за годы работы в ансамбле?

– Если рассказывать о пути, который прошли, мы за неделю не закончим. Но главное – дважды участвовали в конкурсах Эсамбаева, в "Утренней звезде" на Первом канале: нашими конкурентами в финале были ребята из Карачаево-Черкесии. Помню, как мы выиграли суперфинал. Трижды коллектив выступал в Большом театре в Москве…

– Был ли в вашей жизни переломный момент, когда хотелось все бросить? Как удалось сохранить внутренний огонь и делиться им с детьми?

– Я бы назвал это волной. Нас все время несло куда-то вперед. Это сейчас много детских творческих коллективов, а тогда не было. Я все время стремился к высокому уровню. Как только чувствовал, что кто-то нас догоняет, сразу ставил новый номер. А началось все с того, что перед приездом в Осетию Никиты Сергеевича Хрущева мне было поручено поставить танец. За полмесяца до концерта, до приезда хореографа Чохонолидзе, мне было рекомендовано поставить пионерскую сюиту. Рубен высоко оценил мою работу, дети выступили в Музыкальном театре. Это был первый большой успех ансамбля.

– Какие танцы сегодня в вашем репертуаре?

– Алан все довел до нового уровня. В репертуаре "Маленького джигита" наряду с танцами народов Кавказа есть и болгарский танец, который мы разучили еще много лет назад после поездки в Болгарию. Но всегда стараемся продвигать национальную осетинскую хореографию, используя музыку тех времен… К примеру, "Танец в Заманкуле" – я там часто бывал и видел, как заманкульцы умеют веселиться. Иногда возникали проблемы с сюжетными номерами, в свое время я обратился за помощью в постановке танца "Именины дедушки" к Альбине Баевой, а потом Надя Булыкина помогла его поставить.

– Наверное, главное в вашей работе – любовь к детям…

– Работа с детьми – это болезнь. Я три месяца их не видел во время карантина и думал: "Что это за жизнь?" Без них никакой жизни нет. Конечно, вспоминаются наши поездки, незабываемые встречи с творческими коллективами. И мы всех покоряли своей дисциплиной. Раньше дети были сильнее физически и морально, с нынешними работать сложнее. Но мы продолжаем выполнять главную миссию – воспитывать в них личности, любовь к родному краю, его обычаям и культуре. Ведь, согласитесь, здорово, когда танцуешь на свадьбе или кувде у соседей, не говоря уже о том, что можно блистать на сцене и покорять зрителей по всему миру.

Автор: Залина ГУБУРОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 953

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика