Белла ДОЕВА, библиотекарь:
– Меня возмущает повышение цен за проезд. Откуда берутся тарифы, кто дает указания? Хорошо, пусть будет 20 рублей, это еще куда ни шло, но 25?! Куда деваться людям, которые в день совершают несколько пересадок? Что касается качества обслуживания в нашем общественном транспорте – тут даже стыдно что-то говорить. Подавляющая часть маршруток – старые, с обшарпанными сиденьями. Все это усугубляется бескультурьем водителей. Некоторые из них считают, что если они за рулем, то могут хамить пассажирам. Удивительный народ!
Артем БАГАЕВ, завхоз:
– Сегодня так сложилось, что основой общественного транспорта в городе стали маршрутки. Трамвай уже ряд лет лихорадит, никак не могут отремонтировать пути. Хотя и до этого были постоянные поломки вагонов, нарушение графиков движения. Да и скорость езды на наших трамваях очень низкая. Пользы от них, считаю, очень мало.
С маршрутками сравнительно лучше. Но и здесь нет порядка. Одни маршрутки ездят часто и по графику, например №№ 5, 19, а другие – как попало, после 8 вечера сходят с маршрута. Редко и битком набитые ходят маршрутки № 23-а. Это говорит о плохом регулировании городских маршрутов. Такое впечатление, что маршрутчики сами по себе. И цены за проезд назначают сами.
Марат ШАВЛОХОВ, певец:
− Работой общественного транспорта я в основном доволен. Долго его на остановке ждать не приходится, максимум 7 минут. Это в течение дня, но по вечерам иногда приходится ждать и дольше. Насчет повышения оплаты за проезд могу сказать, что водителей тоже можно понять. У них работа не из легких, им так же, как и всем, надо зарабатывать на жизнь. Но я рад, что у нас в республике тариф, по сравнению с другими регионами, относительно не высокий – 20 рублей оплата. Повысят ли его вновь – вопрос времени. Если будут расти все цены, то не удивлюсь, что и на транспорте повысят. Вот если бы еще и зарплату повысили…
Артур ГУЧМАЗОВ, студент СОГУ
– Насчет всех маршрутов не могу сказать, но те, которыми я пользуюсь... К ним отношение не очень, так как частота, с которой они ездят, оставляет желать лучшего. В Интернете люди часто жалуются на то, что, бывает, ждут по часу эти самые маршрутки, например, лично мне, маршрут №8 приходится ждать в лучшем случае 20–30 минут. Хотя, даже если и дождешься его, то, вероятнее всего, приедет полностью набитая машина, особенно вечером, когда все пытаются попасть домой.
Ирина ГАГЛОЕВА, домохозяйка:
– Работу общественного транспорта в нашем городе оценить лично мне не сложно. Выручают маршрутные такси, маршрутов много, практически в любой конец города могу без особых проблем доехать без пересадок. Правда, езжу не часто: вся инфраструктура в моем районе рядом – и рынок, и детская поликлиника, и школа… Так что работу транспорта оцениваю на твердую "четверку".
Людмила КОЛИЕВА, журналист:
– В целом, оцениваю неплохо, смотря, какой маршрут. По городу проблем добраться нет. Я часто пользуюсь 32, 45 маршрутами, довольно стабильно ездят. Но так как живу я в Заводском и нередко возвращаюсь с работы поздно, то доехать домой после 8 или 9 часов вечера бывает проблематично. Речь о 13-м маршруте, в час пик он бывает забит. Если ты успел сесть на ж/д вокзале, то хорошо, а на Китайской площади можно еле втиснуться, и то – стоя, либо приходится ждать следующий автобус. Вот такая ситуация.