[B]"Аланские пироги" стали одними из финалистов II Национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России", организованного Минсельхозом России. Они завоевали второе место в номинации "Кулинарное наследие", учрежденной ОАО "РЖД", – сообщила нашему корреспонденту руководитель пресс-службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСО–А Елена ТЕБИЕВА. [/B]
В этой номинации оценивали готовую кулинарную продукцию, прошедшую обработку. Кроме нее на конкурсе было представлено еще 7 номинаций: "На всю страну", "Вкус природы", "Гастрономическая находка", "Нас выбирают", "Вкус из глубинки", "Загляните на огонек" и "Вкус без границ".
Как отметил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.
CПРАВКА:
Организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации "Загляните на огонек" для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО "Россельхозбанк". Кроме того, курируют различные номинации и оказывают содействие в популяризации брендов розничная сеть "Магнит" – партнер конкурса и учредитель номинации "Нас выбирают" и ОАО "РЖД" – партнер конкурса и учредитель номинации "Кулинарное наследие". Также партнером конкурса выступает АО "Росагролизинг".
"При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе, по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей", – подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В прошлом году конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать "визитной карточкой" территорий и получить широкое признание у потребителей.