[B]Тот факт, что неравнодушные читатели "СО" продолжают принимать активное участие не только в качестве, так скажем, потребителей услуг газетного издания, но и в формировании информационной фактуры нашей газеты, не может не радовать.[/B]
Вот и сегодня мы публикуем очередное письмо-отклик граждански активного владикавказца, в котором он делится своими мнением и видением по одному из насущных вопросов нашей с вами жизни.
"Здравствуйте, уважаемая редакция!
Думаю, что металлургию в республике в прежних масштабах уже не возродить. А вот дорожно-строительную отрасль, как мне кажется, можно поднять, усилить, увеличить или расширить.
Как-то мне довелось проехать до погранпоста Верхний Ларс. И что особенно бросалось в глаза – это бесчисленное количество большегрузных фур, стоящих бесконечными рядами не только вдоль дороги, но и на всех свободных площадках по всему ущелью. Просто какое-то автогрузовое нашествие. "СО" уже не раз писала о большой загруженности дороги и пункта пропуска, о мытарствах водителей большегрузов, легковых машин, автобусов и их пассажиров. А также об успехах работников таможни, ГИБДД, пограничников и пр. Отмечалось также и то, что численные показатели пересечения границы транспортом и гражданами с каждым годом растут в геометрической прогрессии, и к чему это приведет – трудно сказать. К слову, таможенный терминал сопредельной Грузии по архитектуре, комфорту и быстроте обслуживания значительно превосходил наш Северо-Осетинский. Но это в прошлом, как там у них сегодня – не знаю.
Как известно, начато строительство окружной дороги в обход Владикавказа с выходом непосредственно на Военно-Грузинскую дорогу. В каком точно месте произойдет примыкание окружной дороги к основной трассе не могу сказать, но думаю, что эту единственную кратчайшую дорогу между Россией и Закавказьем нужно полностью обустраивать, как того требует современная транспортно-логистическая система грузоперевозок. На мой взгляд, помимо полной реконструкции таможенного терминала, нужно строить современный четырехполосный автобан, на мощных сваях, непосредственно посередине Дарьяльского ущелья, оставив в стороне населенные пункты Балта, Чми, Ларс и пр., а не по извилистым карнизам на склонах гор, не защищенных от капризов погоды, снежных лавин, камнепадов и селевых потоков. Насколько мне известно, опыт подобного дорожного строительства в нашей республике имеется и, по-моему, вполне достойного уровня. Кроме того, в СКГМИ есть строительно-архитектурный факультет с хорошей репутацией, так что нужды в специалистах со стороны не будет.
Дорожно-строительная индустрия в Осетии была развита достаточно высоко. Действовали несколько заводов железобетонных изделий, а также крупные строительные объединения, такие как Севосетинпромстрой, Сельстрой, Орджтрансстрой, Электронстрой и другие. Уверен, такой масштабный проект заметно скажется на положительном имидже республики и, вполне возможно, повлечет за собой развитие других отраслей, связанных с дорожным строительством, производством стройматериалов, ж/б конструкций и др. А кроме того, хорошие дороги в живописных местах – это еще и развитие туризма, турсервиса и пр. Так что перспективы для роста, я думаю, у нас имеются.
С искренним уважением,
В. КУЛАЕВ".