[B]"Дети могут сами начать зарабатывать. И даже больше, чем их родители", "для создания одной игры нужна целая команда!", "у каждого в коллективе должны быть свои роли, чтобы прийти к цели", это первые выводы, которые успели сделать школьники, лишь начав свое знакомство со сферой разработки игр. Необычный урок для ребят прошел в рамках образовательного проекта "Урок "цифры".[/B]
Ученики 5–6-х классов, для которых в "Кванториуме" было организовано виртуальное путешествие в гейм-вселенную, разве что по рассказам своих старших помнят о мире, в котором не было компьютеров, всевозможных гаджетов, а первые приставки типа "Денди" и "Нинтендо" были такой же роскошью, как сейчас последняя модель "БМВ" в максимальной комплектации. И сегодня взять смартфон и включить себе любую игру – это обыденное дело. Но мало кто из учащихся задумывался о том, какой длинный путь проходит игра от момента зарождения идеи до попадания на планшет или в телефон.
А наставник IT-квантума Андрей Губарев познакомил ребят с историей зарождения игр, популярными и не очень жанрами, создателями и перспективами развития этого направления: "Для нашего квантума разработка игр – вообще одно из направлений обучения. И, конечно, для школьников, кто никогда ранее не сталкивался с этой сферой, все выглядит особенно мистически. Мы дали им возможность окунуться в виртуальный и красочный мир".
В целом сама концепция всероссийского образовательного проекта "Урок "цифры" и есть знакомство с новым миром, который уже несколько лет успешно сосуществует с нашим реальным. Для школьников это возможности получить знания от ведущих технологических компаний – это "Яндекс", "Лаборатория Касперского", и фирма "1С". Урок по разработке игр, который проводили наставники "Кванториума-15" на базе детского технопарка, разработан при участии компании "ВКонтакте".
Ребята сидели на занятии, максимально увлеченные процессом. В числе новых знаний оказались те специальности, обладатели которых задействованы в команде по созданию игр: это гейм-дизайнер и звукорежиссер, аниматор и тестировщик, а также другие. Для школьников этот "Урок "цифры" сразу стал и некой площадкой для профориентации – кто знает, может быть, в аудитории сидели обладатели профессий будущего. Чтобы погрузиться в тему еще больше, учащимся была предложена интерактивная игра на менеджмент, в ходе которой они могли создать свою команду и разработать проект, который в перспективе мог бы стать игрой.
Следующий "Урок "цифры" будет выездным – с миром игр наставники "Кванториума" будут знакомить обучающихся "IT-куба" республики.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.