[B]Сергей ЗАХАРОВ, предприниматель: [/B]<br>– Я бы поинтересовался у главы региона, какие меры применяются, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров на промышленных предприятиях республики. Помнится, Сергей Меняйло предложил, как вариант, обучать будущих специалистов на базе местных предприятий – так они смогут участвовать в производственном процессе и обучаться на местах, что в перспективе позволит им сразу после завершения учебного процесса трудоустраиваться… Что-нибудь уже сделано в этом направлении?
Тамара БЕЛОКОНЬ, почетный гражданин г. Моздока, член районного совета ветеранов:
– Один из вопросов, которые беспокоят моих земляков и на которые, хотелось бы, чтобы обратил внимание глава республики, связан с организацией пассажирских перевозок.
В Моздоке была хорошо налажена работа маршруток, у всех водителей были лицензии, почти 100% сбор налогов, все нарушения водителей рассматривались сразу на месте. Зачем было ломать сложившийся порядок и отбирать полномочия у района? Обслуживание ведь не стало лучше. Нарушается график движения, отсутствует на остановках расписание движения автобусов, а
1 октября, в День пожилого человека, вообще водители не вышли на линии.
Ветераны считают, что полномочия району по перевозкам пассажиров надо вернуть.
Абисал КАЧМАЗОВ, арендатор:
– Я несколько лет занимаюсь выращиванием кукурузы. Мог бы выращивать и овощи, как рекомендуют мне в министерстве сельского хозяйства республики. Но беспокоит вопрос сбыта. Овощи – скоропортящийся продукт, хранить их мне негде. А централизованные закупки этой продукции не налажены. Сложнее стало реализовать и кукурузу. Когда-то говорили о создании республиканского запаса зерна на базе хлебоприемных пунктов, куда можно было бы сдавать кукурузу. Но ничего сделано не было.
У меня вопрос: планируется ли создать в республике систему заготовок сельхозпродукции? Это можно сделать хотя бы на базе Севоспотребсоюза.
Ольга СОРОКИНА, социальный работник:
– Почему в республике не контролируется масочный режим? Я говорю конкретно о транспорте, где буквально 1% пассажиров соблюдает эпидемиологические нормы, а остальные пренебрегают мерами безопасности. Очевидно, "показательные" рейды, которые проводятся время от времени, имеют нулевой результат.
Ацамаз ХАЧИРОВ, с. Лескен:
– Владикавказские команды "Алания" и "Спартак" второй сезон вынуждены проводить домашние матчи в Грозном и Ессентуках в связи с реконструкцией республиканского стадиона. Понимаем, что шаг вынужденный, но, когда принималось решение о закрытии стадиона, были даны оптимистичные прогнозы на счет сроков завершения реконструкции, затем тон поменялся. "Алания" в прошлом сезоне завоевала право на стыковые матчи и имела шанс выйти в премьер лигу, но не получила лицензию… Сейчас ситуация повторяется… Вопрос такой: когда мы сможем поболеть за свою любимую команду на родном стадионе?
Н. Субботин, Владикавказ:
– На днях вызвали "скорую" для инвалида, у которого давление упало до критических отметок. Ждали больше часа… Несмотря на то, что автопарк службы "скорой помощи" постоянно расширяется, врачей приходится ждать часами. И причина, думаю, не только в пандемии. Как навести порядок с маршрутизацией службы "Скорой помощи", чтобы она на самом деле стала скорой?