Новостные интернет-порталы, блоггинг, ведение социальных сетей… Осталось ли в череде современных реалий место для классической газеты? Ответ на этот вопрос мне предстояло найти в течение двух дней – ровно столько длился мастер-класс для журналистов и пресс-секретарей Северо-Кавказского федерального округа, который прошел в Минеральных Водах.
Встреча, организованная Министерством экономического развития России и Информационным агентством ТАСС, дала возможность по-новому взглянуть на работу в печатных СМИ и на телевидении, познакомиться с секретами продвижения медиасообществ и разобраться в особенностях социальных сетей как современной платформы для журналистики.
Среди приглашенных спикеров значились генеральный директор PR-агентства "Fields4e" Екатерина Иванова, менеджер проекта АНО "Национальные приоритеты" Елена Ермошкина, главный редактор медиасообщества "Планерка", бывший главный редактор газеты "Ревдинский рабочий" Евгений Зиновьев, медиаменеджер и специалист в сфере социальных медиа Илья Лочканов, ведущая канала RTVI, преподаватель Высшей школы экономики Варвара Макаревич, медиаэксперт и главный редактор "Делобанка" Алексей Березовой. Список выступающих гостей интриговал, обещая насыщенную программу.
Мастер-классы действительно оказались интересными и полезными; особенно привлекли внимание семинары Евгения Зиновьева и Ильи Лочканова. Первый спикер делился секретами комплексного развития региональной редакции, второй – тонкостями продвижения медиаконтента в социальных сетях; по мнению одного специалиста, печатная газета имеет свое будущее, по мнению другого – нет. Кто же прав?
Немой вопрос стоял ребром несколько дней. Мы слушали и других спикеров, прерывались на кофе-брейки, знакомились с новыми людьми, затем вновь возвращались к семинарам и вместе с тем пытались разобраться: есть ли у печатной газеты будущее?
"СО" затрагивала этот вопрос в недавней публикации "Был ли прав Рудольф?...", но на этот раз интересовала долгосрочность будущего печатной прессы. Сможет ли она конкурировать с диджитал-медиа? Ведь интернет-журналистика – это скорость, мобильность, зрелищность. Что же остается газете?
Смыслы. Газете остаются смыслы. Интернет может дать вам новость, газета – историю. Для кого-то данное отличие не имеет значения. Клиповое мышление, к сожалению, стало болезнью миллионов. Но есть читатели, для которых осмысленное, растолкованное повествование имеет внушительный вес. Хочется верить, что будущее остается именно за ними.
Дойдя до этого утверждения, успокоилась: вопрос, зудящий в голове, растворился, исчез. Зато остались удивительные воспоминания и свежий багаж знаний, приобретенных во время мастер-класса.