Молодых педагогов, которые хотели бы трудиться в системе среднего профессионального образования, немного. Преподаватель технических дисциплин Аграрного колледжа Горского ГАУ Александр Жаров окончил ГГАУ, поступил в аспирантуру, работает в "Баспике". А в колледже ведет такие дисциплины, как "Воздушные линии электропередач", "Монтаж трансформаторных подстанций".
"В стремительно развивающемся обществе, – рассказывает он, – неизменной остается роль педагога, и как учителя, и как наставника, помогающего найти себя в жизни".
Задача образовательного учреждения – подготовить конкурентоспособного выпускника. И Александр считает своей миссией как преподавателя СПО формирование образованного, компетентного обучающегося, чтобы выпускник был востребован на рынке труда.
Необходимо помочь каждому студенту стать личностью, индивидуальностью, раскрыть и проявить себя.
"Для решения этой задачи образовательный процесс должен быть направлен на действие, поэтому я стараюсь проводить практико-ориентированные уроки, так как теоретические знания бессмысленны без практического применения, – уверен Александр. – Знания нужны, но только через действие формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, увеличивается творческий потенциал".
Поэтому современное образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые обучающиеся усваивают необходимые знания и вырабатывают соответствующие компетенции, необходимые для успешного освоения профессии и дальнейшей самореализации во взрослой жизни.
"С первых дней обучения я стремлюсь раскрыть ребятам важность выбранной ими профессии, – продолжает педагог. – Потому что не все из них выбрали ее осознанно. Главное, чтобы они чувствовали поддержку преподавателя и окружающих, не боялись высказывать свое мнение. Чтобы каждый из них знал, что ты их друг и помощник, но результат его профессиональной зрелости зависит в первую очередь от него самого".
"Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность, – говорит директор колледжа, заслуженный работник сельского хозяйства РСО–А, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Мурат Кебеков. – Увлеченный педагог получает удовольствие от своего дела, а высшая награда для него – горящие глаза его учеников, жаждущих продолжения. И Александр Жаров – один из таких. Мы принимаем на работу молодых преподавателей, мастеров. И, знаете, тандем получается не хуже, чем у более опытных сотрудников. По возрасту они ближе к студентам, соответственно, взаимопонимание между ними качественнее, и, как следствие, благодаря в том числе и этому, улучшается эффективность педагогической деятельности. Для меня нет вопроса – должна ли быть какая-то грань между педагогом и воспитанником? Спору нет, должна. Но это не стена или барьер, а довольно высокая ступенька, на которую необходимо подняться педагогу, чтобы протянуть руку тем, кто идет следом".
"Александр – специалист-практик, что само по себе очень ценно, – говорит заведующий отделением ЭАСХ Аграрного колледжа Ирбег Борадзов. – Свой опыт он передает ребятам, что, понятное дело, способствует формированию в них настоящих профессионалов. Он исполнительный, ответственный сотрудник, на которого во всем можно положиться".
В век компьютерных технологий, даже если абсолютно все автоматизировать и роботизировать, контрольную функцию все же будут выполнять люди, в том числе, представители рабочих специальностей. Так что от их профессиональных навыков напрямую зависит качество жизни и отдельного взятого человека, и целого государства.
На снимке (слева направо): студент электрофака Руслан Моргоев, педагог Александр Жаров и студент электрофака Давид Караев.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.