[B]Человеческой душе нужно вдохновение в любое время года, особенно зимой. Окунуться в мир гармонии и красоты помогает музыка. В минувшие выходные на сцене филиала Мариинского театра звучали "Времена года" А. Вивальди и А. Пьяццоллы. За дирижерским пультом – Игорь ТОМАШЕВСКИЙ, соло на скрипке – Чингиз ОСМАНОВ.[/B]
Незадолго до начала концерта удалось пообщаться с музыкантами, начинавшими свой путь в профессию в Северной столице – Санкт-Петербурге. Томашевский и Османов – закадычные друзья и единомышленники, поэтому работать вместе – одно удовольствие.
Чингиз Османов рассказал, что приезжает в Осетию уже в третий раз. С большим удовольствием принял приглашение и сейчас:
"Люблю гастролировать по своей стране. Гастроли за границей мало чем отличаются, люди во всех уголках земного шара не просто любят музыку, а сопереживают музыке. У нас все-таки особая культура, классическая музыка в России – один из предметов гордости. А тем более в Осетии, где такие серьезные музыкальные традиции, и откуда вышли такие выдающиеся личности мировой культуры! Поэтому это особая ответственность – играть во Владикавказе, это почетно для любого музыканта. Я очень рад новому приглашению и надеюсь, оно не последнее. Отрадно работать с этим оркестром и дирижером, потому что нас связывает многолетняя дружба. Мы очень давно познакомились и учились в одной школе, много сотрудничали, музицировали вместе и дебютировали в Осетии тоже вместе", – говорит солист Чингиз Османов.
К слову, Османов – одна из "первых скрипок" ансамбля "Солисты Санкт-Петербурга", которым руководит Михаил Гантварг. А несколько лет назад Чингиз Османов стал основателем собственного камерного оркестра "Симфониетта Санкт-Петербург".
"Я с удовольствием привезу в Осетию коллектив, который мы создали 6 лет назад. За это время подготовили много интересных программ". "Симфониетта Санкт-Петербург" – живой организм, который в пандемию переживает не самые простые времена, но нужно подумать о том, как мы дальше будем существовать. И тем не менее не сидим сложа руки, мы стали авторами многих проектов, какие-то из них были поддержаны фондом Президентских грантов и Санкт-Петербургским комитетом культуры. Может, имеет смысл привезти некоторые проекты во Владикавказ. Один из них – "Раскрась концерт", наверное, будет пользоваться большой популярностью. Это проект для детей, мы постарались совместить прослушивание музыки с рисованием", – продолжил рассказ Османов.
В свою очередь дирижер Игорь Томашевский в беседе с корреспондентом "СО" поделился, что только за этот год уже в четвертый раз выходит на осетинскую сцену. Признается, что приезд сюда для него – всегда радость. "Чувствую замечательный творческий подъем, и дышится по-другому. Здесь совершенно особые люди – это я говорю и о коллегах, и о тех, с кем так или иначе контактирую. У меня исключительно позитивные впечатления. Какая-то открытость и желание взаимодействовать, что люди не скрывают, – всегда здорово. Здесь это взаимодействие устанавливается очень живо и сразу. Возможно, это какая-то национальная черта. Приятно работать, и для меня это очень ценно", – делится Томашевский. К слову, в настоящее время бывший художественный руководитель симфонического оркестра Санкт-Петербурга является доцентом кафедры хорового дирижирования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
У него довольно серьезный послужной список: работал с оркестрами Английской национальной оперы и Парижской национальной оперы, Эстонским национальным симфоническим оркестром и Литовским государственным симфоническим оркестром, сотрудничал с выдающимися оперными и балетными коллективами, среди которых Национальная опера Бергена (Норвегия), Парижская национальная опера, Театр балета им. Леонида Якобсона. Дирижер оперных и балетных спектаклей на сцене Эрмитажного театра, а также дирижер Михайловского театра.
Словом, осетинскому зрителю грех жаловаться: на сцене филиала Мариинского выступают большие профессионалы мирового уровня.