[B]АНО "Диалог" и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) опубликовали совместное исследование, чтобы оценить уровень доверия россиян к различным информационным ресурсам. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования среди 3380 человек с 25 по 29 ноября.[/B]
Главным источником фейков респонденты называют онлайн-СМИ (74%), реже – телевидение и традиционную прессу (64%), социальные сети (38%), гораздо реже – мессенджеры, следует из результатов исследования. С ними ознакомились "Ведомости". А друзей, родственников и знакомых, к примеру, в качестве источников недостоверной информации не называет почти никто (5%).
Отвечая на вопрос, представляет ли опасность распространение в соцсетях фейковой информации, 63% ответили положительно (чаще всего так отвечают люди старшего возраста, сотрудники сферы образования и те, кто больше других доверяют телевидению и традиционным СМИ).
Опрошенным чаще всего встречаются фейки, связанные с политической ситуацией в России и шоу-бизнесом, чуть реже – со здравоохранением, политической ситуацией в мире, экономикой и финансами.
Разоблачающие ролики набирают популярность, а крупные новостные издания теряют уровень доверия, но при этом продолжают наращивать свое присутствие в интернете, говорит старший специалист по исследованиям ЦУР Северной Осетии Батраз Дзалаев.
"В связи с огромным охватом крупных новостных изданий, они не могут не вызывать реакции со стороны оппозиционно настроенных источников новостей. У более молодой аудитории есть запрос на плюрализм мнений и различные точки зрения, который традиционные СМИ удовлетворить не могут. Аудитория пытается сбежать от информационного шума в те сегменты интернета, которые пока не совсем освоены крупными СМИ - мессенджеры, в меньшей степени соцсети", - отметил он.