[B]Выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма, – главная задача всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа". Его участниками стали и учителя из Северной Осетии.[/B]
Это еще один проект президентской платформы "Россия – страна возможностей". Он реализуется при поддержке Минпросвещения РФ в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".
Мы видим тенденцию, когда государство заинтересовано и поддерживает не отдельно каждого педагога, а призывает их формировать команды единомышленников. И в этом есть рациональное зерно, ведь даже самый талантливый и трудоспособный учитель в одиночку не сможет "тянуть" развитие целой школы. Вот и сейчас, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо было собрать команду из четверых сотрудников одной школы: руководителей первого и второго уровней, классного руководителя и учителя-предметника.
"Командная работа – это залог эффективности и высоких результатов не только в условиях конкурса, но и в реальной деятельности. Задачи, которые стоят перед системой образования, могут решить только команды высококвалифицированных педагогов и управленческих кадров, – отметила министр образования и науки РСО–А Элла Алибекова. – Конкурс "Флагманы образования" не только должен выявить талантливых управленцев, но и стимулировать педагогических лидеров на карьерный и профессиональный рост. Очень приятно, что в нашем регионе заявки на участие подали 95 команд, у которых будет возможность проявить себя".
Всего в проекте "Флагманы образования. Школа" зарегистрировались 380 педагогов из школ Северной Осетии. В их числе – и победительница регионального этапа "Учитель года-2021", участница Форума классных руководителей Роза Слохова. Она вошла в состав команды школы №38 г. Владикавказа. "Участие в конкурсах станет одним из самых ярких событий в жизни любого педагога – можно не только получить полезный опыт, но и поделиться своими наработками и услышать мнение экспертов, – считает педагог. – Конечно, формат конкурса "Флагманы образования" отличается от "Учителя года". Возможно, многим будет непривычно работать в команде, но, на мой взгляд, это наиболее эффективный способ решения конкурсных заданий".
Сейчас участники проходят дистанционное тестирование. Затем в 8 федеральных округах пройдут полуфиналы, лидеры которых встретятся в финальном этапе. Победителями станут 100 команд, для которых подготовлены призы, в том числе участие в образовательных программах и стажировках. Вне зависимости от итогового результата для каждого учителя этот проект – не просто хороший опыт в копилку, но и возможность поработать в команде и в дальнейшем реализовывать какие-то идеи уже сработанным составом.