Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Эх, прокачусь!

[B]Жители и гости горного курорта "Цей" в Северной Осетии в праздничные новогодние выходные оказались шокированы многочасовыми очередями на канатную дорогу. В социальных сетях опубликовали многочисленные видеоролики, на которых можно было увидеть десятки отдыхающих, пожелавших подняться на канатке вверх.[/B]

Кто-то связывает подобный ажиотаж с тем, что цены в Цее ниже, чем на остальных горнолыжных курортах Кавказа, другие утверждают, что такую картину можно наблюдать там постоянно.

"Приезжайте в будний день, спусков 8 или 9 совершить вполне реально, это на выходных ажиотаж!" – пишут в соцсетях любители экстрима. "Одни пробки везде!", "каждый год так, ничего удивительного", – пишут комментаторы в соцсетях.

Мы пообщались с очевидцами происходящего. Вот что рассказала Вероника Доева: "Цей – удивительное место, до которого можно добраться буквально за час-полтора, дорога хорошая, во время снегопадов ее оперативно расчищают. Хотя трасса и небольшой протяженности, катаясь, ты получаешь неимоверное удовольствие. Поднявшись на канатке к крайней точке, стоит остановиться и посмотреть на небо, на горы, прочувствовать их величие, затаив дыхание, вслушаться в тишину. Тебя сразу пронизывает всего насквозь, наполняешься энергией и освобождаешься от всех проблем! Но в каждой бочке меда бывает ложка дегтя. В Цее это неразвитая инфраструктура. Цена на подъемник приемлемая, на прокат оборудования – тоже вполне, но вот в кафе чрезмерно высокий ценник на еду, хотя блюда простые. Возможно, для приезжих туристов из больших городов это норма, но не для жителей нашего региона. Кстати, я катаюсь уже 5 лет и за это время знакомилась с гостями из Петербурга, Польши, Франции... приятно, что республика набирает популярность не только в России, но и за рубежом. У нас есть на что посмотреть. Но учитывая численность гостей, следует продумать разделение трассы по уровням сложности: для новичков и более опытных, потому что зачастую на склоне могут случаться столкновения. Кто прав, а кто виноват, выяснять бессмысленно, нужно бывает решать проблему, и с этим умело справляются спасатели: однажды при мне женщина неудачно вошла в поворот и въехала в дерево, через минуту (без преувеличения!) ей уже оказывали помощь.

Если говорить о безопасности на склоне, то не хватает ограждений, часто красная сетка бывает завалена или вовсе отсутствует, что, конечно, создает определенный дискомфорт. Иногда ты перестаешь чувствовать границы трассы, и тебя легко может повести к обрыву или к зоне, опасной схождением лавин.

Есть еще один фактор, омрачающий катание: очереди на канатку.

С одной стороны, приятно, что у меня есть такое большое число единомышленников и поклонников гор, с другой – стоять в очереди 30–40 минут, чтобы съехать по трассе за 10 минут, не очень радует. Я помню, раньше работала вторая канатка – однокресельная, тогда люди разделялись практически одинаково, стоять в очередях столько времени не приходилось. Сейчас работает двухкресельная, иногда с перебоями. Сама канатка открытая, некоторым это может показаться небезопасным, но это не так, страха на ней не чувствуешь, а вот холод ощутим! Хотелось бы в идеале закрытые кабинки, ну или кресла с подогревом. Если немного подкорректировать все вышеперечисленные недостатки, туристов станет еще больше, да и местные жители будут кататься чаще. И для малого бизнеса в Цее – раздолье. Счастлива, что живу рядом с таким прекрасным местом!"

В альплагере "Цей" комментировать ситуацию отказались. В свою очередь, в пресс-службе Комитета РСО–А по туризму отметили: "Одноместная канатная дорога является частной собственностью и в связи с личными обстоятельствами собственника на данный момент не работает. Комитет пока не готов проинформировать и обозначить сроки, когда объект вновь начнет функционировать. В то же время хочется отметить, что все выявленные ранее недочеты в работе канатной дороги были устранены. Но пока говорить о том, что на сегодняшний день инфраструктура готова на все 100%, мы не можем".

Автор: З. СЛАВИНА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1426

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика