"Мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея - только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили", — подчеркнул он.
Андрей Турчак отметил, что после двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только, окончательно оторвавшись от земли и от реальности.
У автомобилистов между нарушением скоростного режима и наказанием за него есть небольшой люфт — нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч. Снизить его до 10 км/ч предложил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Чиновник подчеркнул, что такая инициатива поможет снизить смертность на дорогах Москвы.
"Вне города этот порог может остаться прежним. Хотя и там ДТП носят тоже достаточно тяжелый характер, но все-таки в городах аварий намного больше", — добавил он.
Превышение скорости остается самым распространенным нарушением ПДД в стране и столице, сообщает Autonews. Так, на него приходится более 40% от всех фиксаций. Сейчас существует сразу несколько штрафов за превышение скорости. В некоторых случаях пренебрежение скоростным режима может закончится даже лишением водительских прав.
Одновременно, на некоторые штрафы за превышение скорости распространяется скидка в 50%. Для этого автомобилисту необходимо оплатить постановление в течении 20 дней.
В департаменте транспорта и вовсе считают превышение скоростного режима одним из самых опасных нарушений ПДД, поэтому строгие меры в отношении лихачей, по их мнению, вполне обоснованы. За соблюдением скоростного режима следят дорожные камеры и непосредственно сами инспекторы ГИБДД. В зависимости от того, кто зафиксирует нарушение, наказание для недобросовестных водителей может также меняться.
Превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч в России не облагается штрафом с 2013 года, когда был отменен минимальный штраф в 100 рублей. С тех пор постоянно поднимается вопрос отмены лимита +20 км/ч либо его снижения до 10 км/ч.
В Госдуме озвучили позицию по идее о снижении нештрафуемого порога скорости. По словам спикера ГД Вячеслава Володина, такие инициативы не имеют под собой серьезных оснований и расчетов.
"Выдержать эти требования крайне сложно. Их введение повлечёт за собой повышение коррупции", — подчеркнул парламентарий.
Против снижения нештрафуемого порога скорости выступают и парламентарии Северной Осетии. Депутат от фракции "Единая Россия" Сармат Шавлохов считает инициативу необоснованной. По его мнению, это приведет к увеличению количества штрафов и возможному росту коррупционных проявлений.
"В настоящее время отсутствуют серьезные исследования в данной области, которые бы показали обоснованность предложения. Достаточно часто превышение разрешенного лимита скорости связанно с тем, что участки дорог бывают более загружены автомобильным трафиком и водители начинают превышать скорость на более свободных отрезках пути с целью компенсировать потерянное ранее время", — отметил депутат.
По данным Госавтоинспекции РФ, в Северной Осетии на конец 2021 года ДТП с погибшими по сравнению с аналогичным периодом 2020 года меньше. Снижение количества аварий зафиксировано в Кировском, Ардонском, Дигорском, Алагирском, и Пригородном районах. Печальная статистика во Владикавказе, в Ирафском и Моздокском районах – там зафиксирован рост числа ДТП.

Камеры ограничения скорости, установленные на аварийных участках дорог, помогают снизить число аварий, но одни приборы видеонаблюдения ситуацию не изменят. Снижение порога мало что имеет общего с безопасностью дорожного движения, считает инструктор по вождению из Владикавказа Туган Меликов.
"Существует такое понятие, как погрешность приборов. Как стационарных, так и спидометров автомобилей. Даже спутники GPS измеряют скорость с погрешностью", — поясняет он.
Сейчас автомобилей на дорогах много и с каждым годом их число растёт. Туган Меликов считает, что эта инициатива снизит среднюю скорость, что приведёт к ещё большей загруженности дороги и к затруднению движения.
"Качество дорог улучшилось, пропускная способность тоже – это радует нас, водителей. По моему мнению лучше ограничивать скорость на опасных участках, устанавливать знаки, сделать проезжую часть более информативной, освещённой", — предложил эксперт.
Окончательного решения по данному вопросу пока не принято. Подобные решения невозможно принимать без широких общественных и экспертных обсуждений. Впрочем, в МВД России еще в конце 2020 года заявили об отсутствии планов отказаться от нештрафуемых +20 км/ч.