[B]Где-то ближе к своим десяти годам Алиса однажды услышала с телеэкрана гордо произнесенную фразу: "Я – творческий человек", и она так ее "зацепила", что на вопрос: кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – неизменно отвечала: "Творческим человеком". Мама ей объяснила: творчество – это театр, стихи, кино, живопись, музыка… [/B]
Но, как ни странно, поступила она на экономический – там деканом был ее дядя. Окончив, работать никуда не пошла – благо, родители обеспечивали, а мечтать мечтала все о том же – о творчестве… Как-то предновогодним вечером всерьез задумалась: не зря ж ей такое имя дали – Алиса. Может, и "страна чудес" недалеко, только надо сделать первый шаг. Артистка из нее получилась бы никакая, к стихотворчеству была равнодушна, с живописью покончила где-то в третьем классе, когда нарисовала отцу в подарок картинку – никто так и не смог понять, кто или что на ней; музыке не училась…
В общем, осталось "из всех искусств важнейшее" – кино. Вот! Наверное, это то, что ей нужно. Ведь на экране и в прессе один за другим "светятся" фильмы, авторами которых, как потом выяснялось, нередко были вовсе не профессионалы, а люди самых разных профессий. Но премии они получали – дай бог каждому! Поэтому Алиса решила, что будет она сценаристом и режиссером в одном лице, а кинооператора "наймет" со стороны. Только вот что и о чем снимать? О горах-лесах-морях? Так уже вроде все снято. Нет, лучше что-нибудь экранизировать. И актеров позвать знаменитых (тут папа, опять же, подсуетится), со званиями… Книг она в свои двадцать два года прочитала немного… Стоп! Зачем же тогда экранизация? Есть еще …эти… как их?.. – документальные фильмы. Тем более недавно по центральному телевидению объявили конкурс на лучшую документальную ленту. Тема – "Добро дороже денег".
Через полтора месяца лента была готова. Правда, когда в процессе съемок Алиса сказала оператору: "Отсюдова снимайте", он поморщился, но… платят – молчи и работай. Назывался фильм "Почем картошка?" Сюжет подсказала тетя, которая недавно купила "на привозе" куртку за баснословно низкую цену. Вот и стал у Алисы главным героем местный городской рынок. Сорок пять минут приезжий турист (между прочим, актер в стране известный) с пустыми карманами бродил меж прилавков в поисках добрых продавцов, которые войдут в его горькое положение и продадут, то есть отдадут "забесплатно". Камера высвечивала то пожилую женщину с баночками икры, то мужчину, перекидывавшего дыню с левой руки на правую, и наоборот, то совсем юную девушку, которую, видимо, бабуля послала продавать картошку…
На странную просьбу каждый реагировал по-своему: кто сочувственно вздыхал, кто просто качал головой, кто смеялся… Один продавец на ломаном русском спросил: "Зачем нас снимаешь? Ты что, из полиции? (Увы, этот яркий момент сценарист вставить в фильм не позволила.) Она решила, что добрых надо искать не среди стариков и старушек, а среди тех, кто ближе к ней по возрасту, и велела в конце вышеупомянутой девушке просто отдать туристу кулек с картошкой (потом она ей, естественно, заплатила).
Фильм в родном городе успеха не имел, хотя в одном из домов культуры его показали. Но Алиса не отчаивалась, немедленно отправила снятое в Москву и – получила вторую премию (только профессионалы знали, что в жюри были аж двое ее земляков). Победу скромно отметили в семейном кругу, ибо в обществе ходили разные слухи, и почти никто не понимал, за что такая благодать средненькому… даже не фильму, а непонятно, чему. Однако газеты об этом "триумфе" сообщили, интервью у автора телевизионщики брали… Да и сама Алиса была на верху блаженства, так как теперь и наяву, и во сне ей грезился… "Оскар". Да-а.., чем только дилетанты ни шутят, когда большинство мэтров спят.
Правда, на следующий день настроение нашей героини слегка испортилось, когда она услышала разговор соседок:
– Ты смотрела "Почем картошка"?
– Нет, я на рынке сегодня не была.
И тогда Алисе пришло в голову снять новый фильм "О чем говорят соседи". Но это уже – после "Оскара"…