[B]14 февраля в стенах Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО–А состоялся День бесплатной правовой помощи гражданам.[/B]
Мероприятие проходило в формате "вопрос – ответ". Приглашенные граждане задавали вопросы, представители УФССП отвечали. Службу судебных приставов представляли Илья Козаев, заместитель руководителя УФССП по республике, и Марина Хуриева, начальник отдела правового обеспечения.
Темой общения было взаимодействие граждан с коллекторами.
"В адрес службы судебных приставов регулярно поступают заявления от граждан, они жалуются на то, что их постоянно беспокоят коллекторы, угрожают, оказывают психологическое давление, требуют вернуть образовавшуюся задолженность. Мы эти жалобы принимаем и рассматриваем. Если со стороны коллекторов наблюдаются нарушения, то назначается административное расследование. В федеральном законе есть четкий регламент по сотрудничеству двух сторон. Сегодня нам удалось донести до граждан, какие действия необходимо предпринять в случае превышения полномочий со стороны коллекторов", – рассказал Илья Козаев.
Также было озвучено, что коллекторы имеют право обращаться к близким родственникам должника только в том случае, если сам заемщик дал согласие на взаимодействие, а третьи лица не выразили свое несогласие.
"Коллекторы не имеют права осуществлять взаимодействие с должником с 22:00 до 8:00, осуществлять телефонные звонки более 1–2 раза в неделю и не более 4–8 раз в месяц. Также строго запрещено угрожать должникам, вводить в заблуждение и унижать честь и достоинство гражданина", – рассказала Марина Хуриева.
Если вам звонит коллектор, в первую очередь он должен представиться, назвать наименование организации, которую представляет, и озвучить цель звонка. Кроме того, согласно законодательству должник имеет право отказаться от общения с коллекторами, направить в адрес банка и коллекторского агентства письменный отказ от общения с коллекторами на тему погашения задолженности.
Как оказалось, бывают и случаи, когда кредит полностью погашен, а коллекторские агентства все равно беспокоят. Заложницей подобной ситуации стала Марина Г. По ее словам, она исправно платила свой кредит, никогда не затягивала с платежами и вовремя погасила задолженность перед банком. "Через пару месяцев, после того как я погасила кредит, мне начали звонить неизвестные люди и требовали погасить задолженность. Бывало даже, что угрожали. Я обратилась к судебным приставам, и они очень быстро разобрались в этой ситуации, с тех пор меня больше никто не беспокоил", – поделилась она своей историей.