[B]На заседании коллегии Контрольно-счетной палаты РСО–А, в котором приняли участие председатель комитета парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Валерий БАЛИКОЕВ, временно исполняющий обязанности министра финансов Олег ИСАКОВ, руководитель контрольно-ревизионного управления республики Алан ДЗУГКОЕВ, исполняющий обязанности руководителя Северо-Осетинского управления Федеральной антимонопольной службы России Алан ПЛИЕВ, председатель общественной палаты республики Нина ЧИПЛАКОВА, глава регионального исполкома Общероссийского народного фронта Клим ГАЛИЕВ, были рассмотрены итоги работы КСП в 2021 году. [/B]
Также присутствовали председатели муниципальных контрольно-счетных органов, с кем в прошлом году проводились совместные контрольные мероприятия, руководители подразделений Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания, начальники инспекций всех аудиторских направлений.
Открыл заседание председатель КСП Инал Калицов:
– В 2021 году в соответствии с планом работы палаты были проведены 22 контрольных и 76 экспертно-аналитических мероприятий, – отметил он. – Общий объем финансовых средств, проверенных Контрольно-счетной палатой, составил 20 млрд 308 млн рублей, выявлены 1 408 нарушений на сумму 1 млрд 629 млн.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в сферах дорожного хозяйства, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального, сельского хозяйства и других. Кроме того, палата ежегодно включает в план работы проведение комплексной проверки исполнения бюджета и использования межбюджетных трансфертов в нескольких районах республики, в прошлом году это были Дигорский, Моздокский, Правобережный и Пригородный муниципальные районы, результаты которых позволяют оперативно информировать Главу, Парламент и Правительство Республики Северная Осетия – Алания о положении дел в районах.
Если принять во внимание макроэкономические показатели республиканского бюджета, то можно отметить, что, несмотря на такой сложный во всех отношениях год, доходы республиканского бюджета выросли. И не только за счет безвозмездных поступлений, за этот же период подросли и собственные доходы (налоговые и неналоговые), т.е. по сравнению с прошлым годом в 2021 году поступило налоговых и неналоговых доходов на 2 млрд 518 млн рублей больше!
Что касается расходов, то мы помним, что основная часть бюджета у нас программная, а вот кассовый расход профинансированных из республиканского бюджета мероприятий государственных программ республики в 2021 году произведен на сумму более 41 млрд 291 млн рублей, или на 94,2%. Необходимо отметить, что процент исполнения по всем государственным программам достаточно высокий. Из 27 реализуемых в 2021 году государственным программ 20 исполнены в диапазоне 90–100, из них по программе "Формирование современной городской среды на 2018–2024 годы" процент исполнения составил 100%.
Также на заседании отмечалось, что в своей практической деятельности республиканская палата продолжила сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также приняла активное участие в работе Комиссии контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по правовым вопросам, в том числе в подготовке внесения изменений в Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В настоящее время проводится параллельное со всеми муниципальными контрольно-счетными органами республики мероприятие "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета, направленных в 2021 году Министерству образования и науки РСО–А на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Как констатировали участники заседания коллегии, в отчетном периоде деятельность палаты была нацелена как на выявление нарушений и недостатков при расходовании средств бюджетов, проверяемых в соответствии с данными палате законом полномочиями, так и на оказание органам законодательной и исполнительной власти практической помощи в повышении эффективности расходования бюджетных средств.