[B]Зима осталась позади, впереди нас ждет теплая весна, и, возможно, жаркое лето. Летний сезон, так же как и зимний, требует особого внимания. В этом материале речь пойдет о подготовке личного транспорта к летней эксплуатации. Чтобы собрать больше полезных советов, мы обратились к автомеханику с 20-летним стажем – Арсену ТОРЧИНОВУ. [/B]
По мнению нашего эксперта, первым пунктом должна являться проверка тормозной системы автомобиля. Это один из важных элементов безопасности автомобиля и пренебрегать им нельзя.
"Вообще, проверять тормоза обязательно не только перед теплым или холодным сезоном, рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить профилактику. Тормозные колодки имеют свойство стираться. Но дело не только в колодках. Треснул диск, открутилось крепление суппортов или что-то другое, обращать внимание стоит на узел целиком", – подчеркнул мастер.
Не менее важна система охлаждения. Эксперт советует проверить патрубки, уровень охлаждающей жидкости, целостность радиатора, состояние ремней, насоса, термостата, вентилятора.
"В летний сезон, как и в любой другой, важно не допускать перегрева мотора, иначе, чем это грозит, несложно догадаться. Внимательно осмотрите патрубки, идущие от радиатора, двигателя. Даже малейшее повреждение целостности приводит к утечке охлаждающей жидкости, двигатель перегреется и просто заглохнет", – отметил автомеханик.
При более длительной поездке с перегретым двигателем не исключено, что пойдут трещины по "головке" блока мотора, искривления, сальники начнут пропускать масло, прогорают поршни и т.д., вплоть до взрыва двигателя.
Необходимым пунктом является и замена резины. Исключения только в тех случаях, если используете "всесезонку". Кстати, не забывайте и о том, когда необходимо переходить на "лето". Если средняя температура держится в пределах от +5 до +7 градусов, то можно смело "переобуваться". Однако для собственной подстраховки не лишним будет посмотреть и прогноз погоды. Помните, чем чреват отказ от замены шин. Вероятность "уйти" в занос на зимней, пусть даже шипованной резине, в летний сезон высока. Обращайте внимание на их состояние, потрескавшиеся, стертые шины лучше сразу заменить.
Арсен Торчинов поделился лайфхаком, как проверить износ шины в домашних условиях, без привлечения специалистов: "Берем обычную двухрублевую монету и вставляем в протектор. Но смотрите: голова орла должна находиться снизу. Теперь, как определить? Если макушку головы не видно, ресурс шины не исчерпан. В случае, если голова хорошо видна, советую подумать о покупке новой резины".
Это три пункта проверки автомобиля, на которые, по мнению мастера, необходимо обратить внимание в обязательном порядке. Арсен рассказал также о мерах неменьшей важности, использование которых точно не навредит вашему автомобилю.
Эксперт порекомендовал по завершении холодов осмотреть фильтры: воздушный, топливный и салонный. "За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами. Имейте в виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр повышает потребление топлива в среднем на 10%", – отметил Арсен Торчинов.
Также он посоветовал с наступлением сухой погоды тщательно промыть ходовую часть автомобиля. По словам автомеханика, после зимы, с городскими "кашами", реагентами, на узлах подвески остается грязь. Негативное влияние оказывается на сайлентблоки – резинки просто разрушаются, почему и слышатся большинству автомобилистов стуки от подвески после зимы. Не стоит забывать о проверке состояния жидкостей – трансмиссионной, гидроусилителя, дифференциала. Необходимо осмотреть узлы на предмет утечки, особое внимание стоит уделить жидкостям, в зимний период они впитывают конденсат, который снижает работу того же усилителя руля.
Арсен Торчинов выразил надежду, что благодаря его советам автомобили прослужат нам долгие годы.