Залина АСЛАМУРЗАЕВА, г. Беслан:
– Я живу в Беслане, но по семейным обстоятельствам прописана во Владикавказе. Мне в прошлом году понадобилась справка для детского сада о том, что получаю пособие на ребенка в размере 150 рублей.
На сайте Управления социальной защиты населения Северо-Западного района г. Владикавказа, куда я обратилась, написано, что работают здесь до 18 часов. А когда я приехала, оказалось, что до 13 часов. Эти 150 рублей, что предназначены пособием, ушли на дорогу. Это говорит о невнимательном отношении к посетителям. И такой подход к работе для сотрудников социального учреждения недопустим.
Фатима ДАРЧИЕВА, пенсионерка:
− Я получаю пенсию, но к льготникам не отношусь. У меня следующая ситуация: в ноябре прошлого года я была записана в пенсионный фонд для полученная выплат в связи с тем, что у меня есть в семье дети-иждивенцы. Я оформила документы на себя и мужа. В результате я получаю эти выплаты, а супруг – нет. В течение трех месяцев я не могу дозвониться на горячую линию пенсионного фонда и выяснить причину. Такое отношение не приемлемо. Звонить в пустоту уже столько месяцев я просто устала, а без предварительной записи не могу пойти туда и узнать, не пропустят.
Екатерина И., многодетная мать:
– Оцениваю положительно, исходя из личного опыта общения с детским социальным психологом. Именно в социальной сфере особенно остро ощущается потребность в помощи и поддержке психолога как для взрослых, так и для детей. Периодически общаясь со специалистом, видишь, что работа дает результат: улучшается семейный климат, налаживаются детско-родительские отношения, ребята начинают больше доверять миру, а мы, родители, стараемся лучше заботиться о своих детях.
Уверена, что у сотрудников социальной сферы существует потребность помогать нуждающимся, тем, у кого нет больших материальных возможностей…
Альбина Н., бывший социальный работник:
– На своей основной работе я попала под сокращение и мне посоветовали устроиться в социальную службу. Как потом оказалось, положительная рекомендация моего бывшего начальника, к которому обратились мои новые работодатели, сыграла не последнюю роль при трудоустройстве. Таким образом я поняла, что в социальные службы случайных людей не берут, это очень ответственная работа. Честность, порядочность, коммуникабельность – эти качества должны быть присутствовать.
Уже потом поняла, что еще требуются и физическая выносливость и стрессоустойчивость. У каждого соцработника было по тринадцать подопечных, но на нашем участке одной бабуле требовалось тринадцать соцработников! И мы поочередно ходили к ней. Выдержать ее тяжелый характер одному было не по силам. Пациентка вела ежедневный контроль за каждой из нас и при малейшем отклонении от ее требований сообщала об этом руководству для принятия строгих мер. Однажды я тоже попала под раздачу из-за того, что на полчаса позже обычного принесла ей свежие газеты.
К счастью, таких "сложных" среди моих подопечных больше не было. В основном, запомнились добрые, но очень одинокие люди (иногда при живых детях). К ним я была очень привязана, и даже сейчас, находясь на пенсии, с некоторыми своими подопечными перезваниваюсь, иногда захожу навестить.
Алла Догузова, г. Владикавказ:
– В социальные службы мы обращались неоднократно, так как в нашей семье проживает инвалид первой группы. Хочется отметить работу Комплексных центров социального обслуживания населения, которые в тяжкие годы пандемии бесперебойно продолжали свою работу по оказанию услуг незащищенным категориям граждан. Это действительно самоотверженные люди, которые, несмотря на риски, остались со своими подопечными в это нелегкое время.