[B]Не так давно при Союзе театральных деятелей РСО–А была запущена режиссерская лаборатория, нацеленная на работу с творческой молодежью. Одной из ее участниц стала выпускница петербургского театрального вуза Александра ТЕЙНИНА. [/B]
На этой неделе прошли два премьерных показа ее спектакля "Двое в темноте" по пьесе драматургов М. Бартенева и А. Слаповского. Главные роли в спектакле исполнили молодые актеры Мария Пагаева и Сослан Гагулаев. Режиссер рассказала, что изначально хотела поставить пьесу в Осетинском театре, но поняла, что этот спектакль не предназначен для большой сцены и больше подойдет для камерного театра. "Выход постановки совпал с событиями, которые сейчас происходят в мире. Мы хотели выпустить ее еще в ноябре прошлого года, но обстоятельства сложились иначе, и когда началась спецоперация на Украине, я поняла, что пьеса стала очень актуальной, и нужно делать премьеру".
Как показывает история, во время войны рождались лучшие произведения искусства. Выходили фильмы, ставились спектакли, издавались книги. На сценах столичных и провинциальных театров шли постановки. Тема войны и сегодня волнует современных режиссеров.
Еще одним из важных и вечных вопросов является диалог разнонациональных культур. Это особо остро ощущается в современных реалиях. На дружбе народов держится весь мир, и очень важно в искусстве затрагивать темы межэтнических связей.
"Двое в темноте" − это пьеса, герои которой – представители двух разных национальностей. Действие постановки происходит в военное время. В темном подвале жилого дома оказываются парень и девушка. Он – чеченский подросток, движимый кровной местью за убитых родственников, она – русская, ухаживающая за парализованным дедом. Герои не имеют имен. Так авторы хотели передать не частное, а общечеловеческое звучание.
Атмосфера спектакля – мрачная, сюжетная линия – сложная. Понятие "темнота" символизирует не просто место, но и запутанность в отношениях между людьми разных национальностей. Когда герои находят общий язык, она постепенно рассеивается, а когда влюбляются друг в друга, исчезает совсем. Таким образом, в финале раскрывается главная идея пьесы – диалог как способ преодоления культурных барьеров.
По окончании спектакля режиссер и актеры получили множество положительных отзывов. Своим мнением поделился народный артист РСО–А Тамерлан Сабанов: "Хочу поблагодарить Александру и выпускников нашего театрального отделения Сослана и Марию за проделанную работу. Перед ними была поставлена нелегкая задача, но они с ней справились. Актеры убедительно передали образы героев и весь замысел пьесы. Сейчас такие спектакли очень нужны каждому из нас".
Александра Тейнина добавила, что в планах у нее – показать спектакль в других городах России.