[B]19 марта отмечается Международный день клиента. В этот день компании дают полезные советы по пользованию своими услугами. РТРС поздравляет телезрителей и отвечает на наиболее частые вопросы с "горячей линии" цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ). [/B]
"Полька" или "елка"
С проблемами из-за антенн связано до 90% всех звонков на "горячую линию".
По принимаемым частотам антенны делятся на метровые, дециметровые и всеволновые. Для приема цифрового ТВ нужны дециметровая (ДМВ) или всеволновая. Метровые антенны не гарантируют устойчивый сигнал. То есть телеприем может прерваться в любой момент.
Одна из самых коварных антенн – "полька".Внешне она похожа на решетку или сушилку. Ее привлекательность в дешевизне. Однако "полька" крайне ненадежна и часто выходит из строя. Кроме того, ее усилители зачастую создают помехи и даже глушат телесигнал на антеннах соседей. Такую антенну лучше заменить.
А оптимальная по конструкции антенна похожа на елку.
Комнатная или наружная
Если ближайшая телебашня расположена в прямой видимости и между ней и домом нет преград, воспользуйтесь комнатной антенной.
Если ваш дом расположен не далее 20 км от телебашни, чаще всего подойдет наружная антенна без усилителя.
Если расстояние между домом и телебашней от 20 до 80 км, понадобится наружная антенна с усилителем.
Антенна с усилителем будет плохо работать вблизи телебашни. Это – как кричать рядом с ухом.
Большую роль в качественном приеме играет высота подвеса антенны. В сельской местности ее рекомендуется размещать на высоте 10 метров над землей, в городе – двумя метрами выше уровня крыши многоквартирного дома.
Как подключить кабель
Подключите антенный кабель к антенному входу цифрового телевизора. Гнездо для подключения обычно расположено на задней стенке телевизора, рядом нанесена маркировка в виде надписи "ANT".
Направлять антенну нужно на ближайшую телебашню. Плавно поворачивайте антенну, добиваясь наилучшей картинки. В большинстве телевизоров и приставок есть индикаторы уровня и качества сигнала. Для уверенного телеприема уровень сигнала должен быть не ниже 60%, качество сигнала – 100%.
Ответы на другие вопросы можно получить в "Кабинете телезрителя" на сайте ртрс.рф или по номеру "горячей линии" 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный).