[B]В Северной Осетии порядка 10 тыс. жителей формируют сведения о своей трудовой деятельности в электронном формате. [/B]
Электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим гражданам документа, она обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. Исключением являются те, кто впервые устроится на работу после 2021 года – у таких работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Напоминаем, что электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые обязательны в бумажной трудовой книжке: информацию о работнике, его должность, квалификацию и пр., даты приема, увольнения, перевода его на другую работу, наименования места и вида поручаемой работы. Просмотреть и распечатать информацию из электронной трудовой книжки граждане могут в личном кабинете на сайтах ПФР или госуслуг.
Также напоминаем, что сведения о трудовой деятельности граждан в электронном виде надежно защищены, база данных ПФР обеспечена многоуровневым ежедневным копированием данных лицевых счетов граждан, а сама информационная система Пенсионного фонда России аттестована в соответствии с действующим российским законодательством в части защиты персональных данных.
Перейти с бумажной на электронную трудовую книжку можно в любое время, написав заявление работодателю. В случае перехода на электронную трудовую книжку, бумажная выдается работнику на руки.
Подробнее ознакомиться с информацией об электронных трудовых книжках можно на сайте ПФР https://pfr.gov.ru/.
Телефон для консультирования граждан: 40-97-15, 51-80-92.