Священник Михаил (Уба) Гавриилович Сухиев родился в 1834 году в с. Ардоне (ныне – г. Ардон). В 1849 году, после окончания курса обучения во Владикавказском духовном училище, был переведен в Тифлисскую духовную семинарию, которую окончил в 1855 году по II разряду. В том же году был рукоположен сначала во диакона, а затем – в священника в церковь Иоанна Предтечи в с. Верхний Кадгарон Кадгаронского прихода.
В марте 1857 года отец Михаил начал священническое служение в с. Ардоне, в церкви великомученика Победоносца Георгия, которая в тот год была построена Осетинской духовной комиссией. В октябре 1859 года он был назначен благочинным Ардонского округа. Отец Михаил принимал активное участие в строительстве новых храмов. В 1864 г. он как член комитета по постройке Михаило-Архангельской церкви в с. Гизель следил за ходом ее строительства, которое было завершено в 1867 г.
В должности благочинного о.Михаил подключился к нелегкой и опасной миссионерской деятельности Осетинской духовной комиссии, а затем Общества восстановления православного христианства на Кавказе, став сподвижником архимандрита Иосифа (Чепиговского) и о. Алексия Колиева в деле отстаивания православной веры. Благодаря его деятельности в лоно православной церкви были возвращены куртатинские ренегаты
Молодому священнику пришлось преодолеть немалые трудности, чтобы привлечь в только что открывшийся храм ардонских жителей, не привычных к церковному богослужению. В проповедях, которые священник неустанно проводил во всех общественных местах, он разъяснял прихожанам азы православной веры, убеждая их в истинности православия. Восприятию проповедей о. Михаила благоприятствовало то, что они произносились на родном для прихожан языке.
Отец Михаил открыл при храме одну из первых в Осетии церковно-приходских школ. Вскоре благодаря его стараниям в Ардоне появилась и женская церковно-приходская школа. В конце 1865 года в ардонской мужской школе обучалось 60 мальчиков, а в женской – 10 девочек. В том же году священник обратился к церковным властям с ходатайством о том, что "надо построить дом, в котором бы помещался причт и девичья школа".
29 августа 1866 года о. Михаил Сухиев был переведен во владикавказскую церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Осетинскую). Его переезд во Владикавказ был связан с безвременной кончиной настоятеля церкви протоиерея Алексия Колиева, последовавшей 11 августа 1866 года. Многие десятилетия эта церковь окормляла православных жителей Владикавказа независимо от этнической принадлежности. Ее прихожанами были русские, осетины, грузины, греки... Церковь была духовным центром не только осетинской общины Владикавказа, но и православных осетин всей Осетии, многие из которых в ней крестились.
Отец Михаил продолжил строительство каменной колокольни, которое началось в 1854 году при протоиерее Алексии Колиеве. При его непосредственном участии были подготовлены планы и сметы на ее строительство, заключен договор с подрядчиком. В августе 1871 года сооружение колокольни было завершено. Позже благодаря устройству каменной лестницы была решена и проблема подхода к храму. В 1880 году при содействии о. Михаила был подготовлен проект пристройки к церкви, которая в течение последующих лет была расширена за счет двух боковых приделов.
После переезда о. Михаил возглавил Владикавказское благочиние, в которое входило большинство осетинских приходов, относящихся к Обществу восстановления православного христианства на Кавказе. С уходом в 1869 году архимандрита Иосифа с должности Управляющего осетинскими приходами и причтами Владикавказского Военно-Осетинского округа эта должность была упразднена, а дело миссии и надзора над приходами начали осуществлять благочинные осетинских приходов, одним из которых был о. Михаил Сухиев. С начала 1871 г. контроль над проповеднической деятельностью священников в Осетии был возложен на архимандрита Иосифа, который в то время был благочинным монастырей Грузинской епархии. В конце ноября каждого года о. Михаил просматривал отчеты о проповеднической деятельности священников своего благочиния, подписывал их и отсылал архимандриту Иосифу, который затем представлял экзарху Грузии архиепископу Евсевию (Ильинскому) общий отчет по Осетинскому округу.
Большое внимание в своем многонаселенном благочинии о. Михаил Сухиев уделял миссионерской и проповеднической деятельности. В отчете за 1871 год он писал, что кроме семи поучений, сказанных в церкви, в течение года имел со своими прихожанами более 400 бесед. При обсуждении архаических обычаев священник разъяснял прихожанам, какой вред приносят обычаи похищения девушек, выплата калыма, двоеженство, разорительные расходы на похороны и поминки и др. В отчете за 1889 год он отмечал, что уровень религиозно-нравственного состояния прихожан с каждым годом повышался.
Отец Михаил Сухиев активно занимался проблемами народного образования и просвещения осетин. При переезде во Владикавказ ему был доверен пост смотрителя и законоучителя Владикавказской осетинской женской школы, которую протоиерей Алексий Колиев открыл в 1862 году для обучения девочек-осетинок грамоте на родном языке. В 1866 году Общество восстановления православного христианства на Кавказе преобразовало ее в двухклассную школу с пансионом. Позже она стала трехклассной школой с пансионом и стала именоваться Ольгинской, поскольку была принята под покровительство великой княгини Ольги Федоровны. В то же время школа перешла в новое, более просторное помещение. Одной из учениц Ольгинской школы была дочь о. Михаила Надежда.
Как смотритель школы отец Михаил распределял финансы, выделяемые школе, организовывал весь быт и учебный процесс. Ни один вопрос, касающийся школы, не решался без его участия. Однако заботы по школе стали требовать от священника все больше времени и усилий, и в 1868 году он сложил с себя обязанности смотрителя школы, но остался работать учителем Закона Божия. За заслуги в области просвещения о. Михаил неоднократно получал благодарности от Общества восстановления православного христианства на Кавказе. В 1878 году он был награжден Святейшим Синодом орденом св. Анны 3-й степени и наперсным крестом.
Важное место в его деятельности занимал перевод богослужебной литературы на осетинский язык. В 1860 году он вошел в состав Комитета по переводу на осетинский язык священно-церковных и учебных книг, образованный архимандритом Иосифом по распоряжению экзарха Грузии архиепископа Евсевия (Ильинского). Отец Михаил участвовал в исправлении перевода Литургии Иоанна Златоуста на осетинский язык, выполненный Даниилом Чонкадзе. Издание в 1861 году этой богослужебной книги имело огромное значение, поскольку священники осетинских приходов получили возможность совершать главную церковную службу – литургию – на осетинском языке.
Отец Михаил принял также активное участие в подготовке новой редакции перевода Евангелия на осетинский язык. Он работал над исправлением переводов Евангелия от Матфея и Евангелия от Марка. В 1864 году "Святое Евангелие" на осетинском языке было издано в Тифлисе.Отец Михаил перевел также "Часослов", который в 1867 году был опубликован в Тифлисе. Он также собирал материал для "Русско-осетинского словаря с краткой грамматикой", над составлением которого епископ Иосиф трудился многие годы.
С 1866 года о. Михаил Сухиев возглавил цензурный комитет по переводу на осетинский язык богослужебной и учебной литературы. В 1878 году цензурный комитет одобрил издание "Катехизических поучений", которые архимандрит Иосиф составил на осетинском языке, а в 1881 году разрешил к изданию книги епископа Иосифа "Краткая священная история Церкви Божией Ветхого Завета" и "Священная история Церкви Божией Нового Христова Завета" на осетинском языке.
Давние дружеские и родственные отношения связывали о. Михаила Сухиева с Коста Хетагуровым. Его сестра Кызмыда Гаврииловна Хетагурова-Сухиева была замужем за отцом Коста – Леваном Хетагуровым. Некоторое время Коста жил в доме о. Михаила во Владикавказе.
Последний год своей жизни о. Михаил Сухиев тяжело болел туберкулезом. Он скончался 11 июня 1893 г. Через два дня в ограде церкви Рождества Пресвятой Богородицы в фамильном склепе состоялось его погребение, на котором присутствовало почти все духовенство Осетии во главе со смотрителем Александровского осетинского духовного училища в с. Ардоне архимандритом Иоанном (Алексеевым) и большое число прихожан. Могила о. Михаила была утрачена в советский период.
Священник Михаил Сухиев сделал очень много для развития православия и просвещения дореволюционной Осетии. Около 30 лет он был настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы и возглавлял Владикавказское благочиние. Протоиерей Алексий Гатуев в книге "Христианство в Осетии" писал, что "священник Сухиев… весьма ревностно и продолжительно послужил Осетии".