[B]Прокомментировать с точки зрения закона случаи несовпадения стоимости товара на ценниках и при оплате "СО" попросила начальника отдела по защите прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Диану ТОКАЗОВУ: [/B]
– Из разговоров друзей и знакомых, да и из собственного опыта сотрудники нашего отдела хорошо знают о нарушениях в торговых сетях порядка определения цены товаров. Закон квалифицирует это правонарушение как введение в заблуждение о стоимости товара.
При возникновении такой ситуации продавец обязан взять за товар ту стоимость, которая указана на ценнике. Никакие причины возникновения разницы в цене ввиду переучета или того, что "не успели сменить ценники", оправданием не являются.
В случае обращения к нам за защитой своих прав по этой статье мы выписываем штраф на должностное или на юридическое лицо. Размеры штрафа составляют несколько тысяч рублей для физлиц и в сто раз большую сумму – для магазина.
Кроме того, потребитель вправе обратиться в суд и потребовать 50%-ную компенсацию стоимости купленного товара и даже возмещение морального вреда.
К сожалению, наши граждане крайне редко обращаются за защитой своих прав. За весь прошлый год было всего несколько обращений по данному виду нарушений. А ведь в нынешних условиях роста инфляции для абсолютного большинства наших сограждан значение имеет каждый рубль!
Со всеми вопросами вы можете обращаться по телефонам: 51-90-77 и 51-91-52, а заявление можно направить на электронную почту нашего управления, которая указана на нашем сайте.