[B]Во Владикавказе ускоренными темпами идет замена рельсов на проспекте Коста и улицах Чермена Баева и Гаппо Баева.[/B]
Трамвай – это не только история и визитная карточка нашего города. Это большое сложное хозяйство, для нормального функционирования которого требуется много усилий со стороны городских властей. А если учесть, что рельсовая и контактная сети изношены и нуждаются в поэтапной замене, подвижной состав тоже необходимо обновлять, и по распоряжению Главы Северной Осетии Сергея Меняйло уже есть договоренность о приобретении новых современных вагонов, то работы хватит на много лет вперед. Главное, рационально распределить силы и средства. Цель благая – сохранить для последующих поколений самый экологичный вид транспорта, который и перевозит людей, и украшает городские улицы, наполняя их уютом и особым колоритом.
Сейчас ремонтные работы по замене рельсового полотна идут одновременно на нескольких участках – на проспекте Коста от ул. Нальчикской до ул. С. Мамсурова (в обе стороны – около 3,4 км) и Гаппо Баева и Чермена Баева (около 800 м). "Работы по демонтажу старых рельсов начались в начале февраля текущего года, – говорит начальник отдела дорожного строительства Управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа Чермен Габеев. – Срок их окончания по договору – 31 декабря текущего года. Но руководство города, понимая, что замена рельсов и все связанные с этим мероприятия приносят жителям некоторые неудобства, обратилась к подрядчику с просьбой ускорить темп и завершить работы в летний период этого года".
На обоих участках работа идет в две смены, без выходных, в любую погоду. Как заверил Чермен Габеев, пока нареканий к подрядчику нет. Местные жители тоже простоев не наблюдают. Наоборот, звонят и благодарят, что рабочие стараются, минимум перекуров. Если и есть жалобы, то на неизбежные факторы, к примеру, на вынужденный объезд участка или запах шпал, но тут уж никуда не денешься – причины объективные, и надо отнестись с пониманием. Вышеуказанные участки выбрали не случайно: обкатка нового трамвая наглядно показала, что они – одни из самых уязвимых.
Напомним, что планомерная замена рельсового полотна началась в 2018 году. Были обновлены участки на проспекте Коста от улицы Калинина до Нальчикской, на проспекте Мира от улицы Джанаева до Мордовцева. На износ рельсов влияет не только возраст, но и месторасположение. К примеру, на проспекте Коста они уложены непосредственно на проезжей части, и постоянно движущийся поток машин ускоряет процесс разрушения.
Согласно условиям муниципального контракта гарантийный срок составляет 7 лет. Все работы идут под постоянным контролем ВМКУ "Дорожный фонд".
Средства на ремонт выделены из республиканского и муниципального бюджетов. Общий объем составляет 149,5 млн рублей.
Как сообщили в городской администрации, в последующие годы мероприятия будут продолжены. В планах – замена рельсов на улице Чкалова от Маркова до Камалова, затем – по самой Камалова, далее – на Чапаева, Николаева, вплоть до трамвайного депо.
Тамара БУНТУРИ.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.