Так я размышлял, направляясь очередной раз в уважаемый "Владсток". Предвкушая очередной сюрприз, который заботливо приготовили для меня здесь. Например, в прошлый раз сообщили, что за мной долг в 2 тысячи рублей по холодной воде за 2018 год. Тогда я, отбросив второстепенные служебные дела, изрядно побегал ради поставленной важной задачи, чтобы разъяснить и доказать конторским, что долга на самом деле нет, предъявив старые квитанции. Правда, тогда еще "Владстока" не было, была другая профильная организация. Но бдительность владстоковцев в душе похвалил. Не сохрани я квитанций, они смело могли претендовать на мои 2 тысячи. И своей предусмотрительностью остался доволен.
И на этот раз не ошибся. Ждал новый сюрприз.
– У вас долг, – сообщила оператор. – 520 рублей за сентябрь 2020 года. 380 основной и 140 – набежавшая пеня.
– Но у меня есть все квитанции об оплате, и вы никогда не говорили о долге, – растерянно пробубнил я, рассчитывая разрулить и это недоразумение.
– Ничего не знаю, разбирайтесь со специалистом по разрешению споров.
У оператора все же удалось выяснить, что с 19 сентября 2020 года полномочия по приему платы за водоснабжение перешло от прежней организации "Владикавказские водопроводные сети" к "Владстоку", но деньги почему-то оказались у "бывших".
С некоторой опаской подхожу к специалисту по разрешению споров, которую, согласно народной молве, еще никому не удалось переспорить.
– Вот, смотрите, квитанция, все, как полагается, говорю, и печать имеется, и фамилия оператора – Джабраилова.
– У нас такая не работает, – последовал ответ.
– Как же так?
– А вот так, не мешайте работать, погасите долг.
Рядом стоявшая женщина успокоила: "У вас еще ничего, у меня долг в разы больше, платила сразу за второе полугодие".
Это что же получается, в растерянности размышляю я. Какие-то диверсанты под видом сотрудников "Владстока" еще до конца 2020 года принимали оплату у населения, а мы, горожане, забыли о бдительности и подвели славных работников "Владстока".
На работе рассказал об этой почти детективной истории. Но почему-то никто не удивился.
– И у меня оказался долг, – сообщила коллега. – Я потратила много времени на решение вопроса и решила, что заплачу, хотя никакого долга в реальности нет. Сумму насчитали не такую большую. А вот у тети, которая внесла плату за пользование водой сразу за год, оказался долг более 800 рублей. Когда сообщили об этом, ей стало плохо, что-то с сердцем, и я сразу заплатила эти деньги за любимую тетю, а ей сказала, что произошла ошибка и долг списали, чтобы та успокоилась. Вроде легче ей стало.
Вот ведь на какие добрые поступки толкают людей работники "Владстока"! И стрессоустойчивость вырабатывают.
На следующий день, размышляя о тех самых диверсантах, внедрившихся в операционный зал "Владстока", пошел туда опять, в очередной раз отпросившись у своего начальника. "Опять во "Владсток"? – догадался он и как-то странно посмотрел в мою сторону...
– А можно вопрос решить еще как-то, чтобы не платить денег, ведь они мной уже были уплачены по квитанции, – спрашиваю у специалиста по разрешению споров.
– Можно, – ответила та, осуждающе взглянув на меня, возможно, решив, что я слишком прижимист. – Пойдите в организацию, куда ушли ваши деньги, заберите их и принесите нам.
– А почему начислили пеню? Вы же не сообщили о долге, как положено по закону, в течение 20 дней, – решил показать свою осведомленность о правах потребителя. Хотел добавить, что это попахивает мошенничеством, но не решился. Тем более, что ответа или оценки своих познаний в области юриспруденции так и не получил.
В той организации, куда послала специалист по разрешению споров, меня после нескорого ожидания в очереди не приняли, поскольку нужно было иметь еще при себе кроме паспорта домовую книгу и свидетельство на право собственности квартиры. Все-таки серьезная организация, как-никак. Да и, по словам сослуживицы, не меньше двух часов надо потратить на непростую процедуру перенаправления денег. Ведь дело это важное, масштабное, в нем задействованы практически все горожане.
А, может быть, стоит подсказать работникам "Владстока", чтобы они сами договорились с организацией, куда, как оказалось, почему-то "ушли" их деньги через тех самых диверсантов. Но как же тогда жители Владикавказа получат закалку от трудностей, размышлял я, в очередной раз направляясь в полный неожиданностей операционный зал конторы...
У специалиста по разрешению споров стоял гражданин, который от чего-то так разволновался, что произнес грозную фразу: "Это мошенничество, я буду жаловаться в прокуратуру".
– Да хоть Трампу, – последовал бескомпромиссный ответ.
Вот ведь, никого не боятся, значит, уверены в своих силах, сделал я вывод. И людей как-то объединили. Все вместе обсуждают долги перед "Владстоком", не сдерживают своих эмоций. У нас ведь свобода слова. Вот и применяют люди свое конституционное право, что тоже крайне важно.
Вы спросите, как это "Владсток" пытается получить от тебя, дорогой плательщик, задолженность за 2018 год другой организации, а при этом предлагает клиенту востребовать у той же конторы свои деньги с 19 сентября 2020 года? Я долго думал над этим и окончательно запутался. И вам советую – не заморачивайтесь, все равно не поймете. И во "Владстоке" вам вряд ли объяснят: и без того много у них забот. Потому и хотят, чтобы помогли им горожане сами справиться с этими заботами.
Как-то прочел в любимой "СО" мнение специалиста о том, что в расчете на одного жителя Владикавказа потребляется питьевой воды в сутки в разы больше нормы, больше всех в стране, возможно, и в мире. Это же здорово! Конечно, ученые тревожатся, что запасы воды у нас быстро иссякнут. Но тогда, чтобы сократить расход воды, нужно устанавливать счетчики в домах и квартирах, водопроводную сеть менять, чтобы не было утечек. А там, глядишь, и сточные воды придется очищать, поскольку мы платим и за такую услугу. Но не для того в уважаемой организации демонстрируют творческий подход к собиранию денег, чтобы оказаться в проигрыше. Да и нас готовят морально и физически к сложным временам. Чтобы происки иноземных врагов не казались неприятной неожиданностью на фоне сюрпризов родного "Владстока".