[B]Развитие индивидуальной работы с обучающимися, их практикоориентированность, работа над омоложением кадрового состава педагогов и мастеров производственного обучения – одни из путей перехода от пассивной формы подготовки специалистов к более эффективной. Об этом в ходе дискуссии говорили участники рабочей встречи, которая прошла в Центре опережающей профессиональной подготовки РСО–А.[/B]
Два рабочих совещания провели руководители учреждений среднего профессионального образования, представители Минэкономразвития, Минпромышленности и инвестиций, Комитета РСО–А по занятости населения, а также Союза строителей и предпринимателей" и экспертов из ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования" (г. Москва). Инициатором такого мероприятия выступили Минобрнауки республики и ЦОПП, которые видят качественное развитие профессионального образования лишь в тесном взаимодействии заинтересованных сторон.
Были обозначены как болевые точки системы СПО в регионе, так и озвучены пожелания и требования самих работодателей. В результате двухдневных переговоров были предложены к реализации проекты, которые направлены на решение проблем подготовки кадров и их трудоустройства. Инициативы будут запущены на базе ЦОПП.
"Представители московского ИРПО оказали большую поддержку тем, что приехали и актуализировали вопросы, которые постоянно на слуху в республике: это занятость, обучение, кадровый потенциал. В совместном обсуждении мы получили более глубокое видение ситуации, – отметил руководитель Центра Батраз Кучиев, который также более подробно рассказал о предстоящих проектах.
В их числе – создание Центра оценки квалификации сотрудников строительной отрасли. Как отметил директор ЦОПП, необходимость в нем назрела уже давно: "Сегодня требования к работникам предприятий этой сферы существенно повысились на федеральном уровне. Специалист должен подтверждать свою квалификацию регулярно, а для этого сейчас жители республики вынуждены ездить в другой регион". Еще один проект уже функционирует с начала 2022 года – "Профессионалитет", направленный на интеграцию колледжей и предприятий сектора экономики через создание образовательно-производственных кластеров. Он также подразумевает оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих специальностей, до трех – для более технологичных. В рамках этой инициативы запланировано воссоздание государственной системы подготовки педагогических кадров для СПО.
Прошедшее совещание стало еще одним шагом и в решении еще одной актуальной проблемы, над которой активно работает ЦОПП: уменьшение разрыва между образовательными учреждениями и работодателями. Предпринимаются меры, чтобы привлекать последних как на этапе разработки образовательных программ, так и на стадии аттестационных экзаменов. Именно тогда предприятия получат тех специалистов, которые им действительно необходимы.