[B]Приоритеты языковой политики в сфере образования и проблемы подготовки педагогических кадров для работы в условиях полилингвальной модели поликультурного образования стали одними из вопросов, которые обсудили на IX Международной научно-практической конференции в СОГПИ.[/B]
Министерство образования и науки РСО-А и Северо-Осетинский государственный педагогический институт выступили организаторами двухдневной конференции "Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества". Участниками стали делегации из Республики Башкортостан, Южной Осетии, Ставропольского края, в дистанционном формате к работе присоединились представители Хакасии, Чувашской Республики, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Ингушетии, а также Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Молдовы, Грузии и Армении.
В числе основных спикеров выступили доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Тамерлан Камболов и доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой российской истории СОГУ, директор Института истории и археологии Руслан Бзаров.
С приветственным словом к гостям обратилась и министр образования и науки РСО–А Элла Алибекова, которая подчеркнула важность сохранения родного языка и изучения его в образовательных организациях: "Количество учебных часов, отведенных на изучение осетинского языка и литературы, в образовательных организациях республики не уменьшится. В школах нашего региона, конечно, продолжат изучать родной язык в прежнем объеме, о сокращении речь не идет".
На примере Аланской гимназии, где реализуется полилингвальная модель поликультурного образования, министр отметила созданную целостную систему, которая направлена на получение качественного образования детей республики вне зависимости от места проживания.
Вчера, в рамках второго дня конференции, на базе Аланской гимназии и детского сада №8
с. Гизели прошел ряд практических мероприятий и "круглый стол" "Анализ состояния и перспективы развития поликультурного и полилингвального образования".