[B]Более половины россиян (59%) поддерживают инициативу по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей. [/B]
Положительно относятся к патриотическому старту школьной недели 65% тех, у кого есть дети до 18 лет, и 51% тех, у кого их нет. Уроки СВО поддержали 56% родителей несовершеннолетних и 46% россиян, у которых детей такого возраста нет.
Способствуют ли предлагаемые нововведения повышению патриотических настроений среди молодежи?
Алана ГАГИЕВА, врио ректора СОГПИ:
– Перед системой образования России с учетом новых вызовов времени стоит задача целенаправленной социализации подрастающего поколения, духовно-нравственного воспитания и формирования на его основе гармоничной, культурной, духовно-нравственной личности.
Все нововведения, озвученные министром просвещения РФ С. Кравцовым, направлены именно на решение указанных задач.
Приобщение детей к национальным ценностям через еженедельное поднятие Флага России и исполнения Государственного гимна – это прекрасная идея. Государственные символы должны уважаться каждым гражданином с малых лет. Гимн России на стихи С. Михалкова так точно отражает величие нашей страны!
12 мая в Калужской области состоялось Всероссийское совещание руководителей органов власти субъектов страны, которые осуществляют госуправление в сфере образования. Поднимались важные вопросы системы образования, вся повестка была пронизана темой воспитания подрастающего поколения.
Среди нововведений было также озвучено формирование единых подходов к внеурочной деятельности с почасовой разбивкой на циклы важных тем. Среди них: проведение классных часов "Разговор о важном" (цикл классных часов для обучающихся 1–4, 5–9, 10–11 кл.); дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности, модули по краеведению и др.); формирование функциональной грамотности;
профориентационная работа/предпринимательство/финансовая грамотность; развитие личности и самореализация обучающихся (занятия в хоре, школьном театре, участие в спортивных мероприятиях и др.) и, конечно, комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в пространстве школе.
Министерством просвещения разработаны темы по циклу классных часов "Разговор о важном". Отрадно, что наряду с такими темами, как "Что мы Родиной зовем", "Герои мирной жизни", "Культура каждого народа неповторима", "Мы – одна страна!", звучит такая тема, как "Ежедневный подвиг учителя".
Классные часы, историческое просвещение, укрепление и развитие РДШ как объединяющей молодежь организации и иные меры направлены на формирование у детей мировоззрения, представляемого общественно признанными государственными ценностями и нормами морали. Именно сформированное в указанном русле мировоззрение в будущем будет управлять поведенческим потенциалом личности в различных областях деятельности и будет направлено как на формирование гармонично развитого поколения россиян, так и на развитие и укрепление нашей страны.