[B]"Трансляция успешных практик, понимание дефицитов системы образования и на их основе выстраивание работы всей системы – самый эффективный способ развития какой-либо системы. Основная наша задача – обеспечить качественный учебный процесс", - с этими словами министр образования и науки Элла Алибекова обратилась к участникам проекта "Менторы системы образования".[/B]
На встрече руководитель ведомства обсудила перспективы и эффективность менторства как инструмента повышения качества образования. Программа входит в республиканский проект "Подготовка кадров для системы образования". На данный момент ее участниками являются 27 человек – лучшие руководители образовательных организаций Северной Осетии.
Диалог министра с наставниками состоялся на базе Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования, который курирует реализацию проекта. Ректор СОРИПКРО Людмила Исакова и директора образовательных организаций, которые вошли число менторов, вместе с Эллой Алибековой поговорили об актуальности создания профессиональных сообществ. "Для качественного образования в первую очередь нужны хорошие учителя и сильный управленческий корпус. От того, какие задачи ставит руководитель образовательной организации, зависит, какой будет школа. Всегда от директоров очень многое зависело, сейчас – еще больше, потому что отношение к образованию изменилось, и от вас зависит, какой будет Осетия в будущем", – подчеркнула министр.
Участники проекта, которые должны стать наставниками для руководителей школ с низкими результатами, были отобраны по измеряемым критериям: высоким показателям по определенным направлениям деятельности в образовательном процессе учреждения. В конце апреля группа директоров успела в очном формате ознакомиться со столичной системой менторства. Для них Ассоциация менторского сопровождения Москвы подготовила обширную программу, которая включала в себя управленческую стажировку, практическое знакомство с инструментами и механизмами реализация управленческого проекта для повышения профессиональной компетентности руководителя, посещение образовательных комплексов Москвы. Лучшие наставники поделились опытом и технологиями менторского сопровождения.
По словам директора школы с. Киевского Моздокского района Марины Карпенко, группа плодотворно поработала: "Поездка была насыщенной и подпитала нас как морально, так и зажгла желанием вносить что-то новое в нашу систему образования. Вернулись воодушевленные, с желанием поделиться приобретенным опытом". Ее коллега – руководитель школы №8 Беслана Алла Хаблиева добавила: "Приятно удивляет система менторства Москвы, они знают каждого руководителя, его сильные стороны как специалиста, и каждый вовлечен в решение тех или иных задач. Нам не нужно изобретать велосипед, потому что уже есть дорога, по которой можно идти".
И по этой дороге уже сделан первый шаг. Теперь главное – не сворачивать с намеченного пути. Как подытожила ректор СОРИПКРО Людмила Исакова, уже есть планы, чем делиться с подопечными школами, чтобы применять в работе в образовательной организации: "Предлагаю, чтобы команда менторов Москвы приехала к нам и уже на практике помогла нам составить управленческие проекты, с которыми менторы будут работать в школах с низкими результатами".
На встрече так же был выбран председатель менторов системы образования республики – по единогласному решению им стал директор РФМЛИ Франкель Магомедов. Теперь новообразованная команда наставников – как сама, так и с вверенными ей школами – будет двигаться к заданным ориентирам: качественным образованию и воспитанию.