Работы у сотрудников год от года становилось все больше, был образован отдельный отряд регулирования уличного движения (ОРУД). Интересная статистика: в 1938 г. в Северной Осетии насчитывалось 796 грузовых и легковых автомашин. Комсомольцы столицы нашей республики взяли шефство над обеспечением безопасности дорожного движения: первые комсомольские инспекторы, которые несли службу на центральных улицах города, доказали ценность этого начинания.
Несмотря на то, что Госавтоинспекция была только создана, рядовые милиционеры несли службу на улицах столицы нашей республики задолго до ее появления. Человека в черной фуражке с красным околышем всегда можно было увидеть на площади Ленина, улицах Кирова, Джанаева, на железнодорожном вокзале. Красная палка-жезл в руках постового работала вместо светофора. Поднимаясь и опускаясь, она останавливала разогнавшийся автомобиль, пропускала пролетку, задерживала телегу, упорно "спешащую" под трамвай, защищала пешеходов, которым, с одной стороны, угрожали копыта лошади, а с другой – колеса автомашин. Ни рупора, ни радио еще не было, только свисток и жезл.
В довесок ко всем обязанностям милиционер должен был знать, как пройти на такую-то улицу, где найти врача, куда идет трамвай, как вызвать "скорую помощь", где находится исполком, когда отходит поезд и т.д. В газетах того времени так писали о работе постового милиционера: "…Глаза на взводе, палка в руке, свисток в губах, справочник в кармане".
Одним из первых милиционеров-регулировщиков ГАИ НКВД СОАССР был Брциев Батырбек Петрович. Он стал лучшим в своей профессии. За добросовестную службу в органах внутренних дел награжден орденом Красной Звезды, медалями "За доблестный труд", "За безупречную службу" 1,2,3 степеней, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СО АССР.
Большие и ответственные задачи решала служба ГАИ Северной Осетии в период Великой Отечественной воины. Не жалея сил, сотрудники устраняли последствия бомбардировок, оказывали первую помощь пострадавшим, тушили пожары. Весь качественный автотранспорт в первые же дни войны был отправлен на фронт, оставшаяся часть использовалась для подвозки материала на места сооружения оборонительных укреплений. А при бомбардировках сотрудники ГАИ, рискуя жизнью, помогали рассредоточить военную технику и автотранспорт.
В послевоенное время в связи с ростом и расширением промышленности и сельского хозяйства число автомобилей в Северной Осетии постоянно росло. Все это обязывало сотрудников милиции организовывать дело так, чтобы обеспечивать полную безопасность движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов республики. Следили за техническим состоянием автопарка, соблюдением автохозяйствами и водителями правил эксплуатации автомашин. Повышалась роль и значение службы Госавтоинспекции.
Одновременно шел процесс реорганизации строевых подразделений дорожного надзора. Инспекторы, которые раньше выполняли ограниченные, строго специализированные функции по обеспечению безопасности дорожного движения, были объединены во взводы, дивизионы и стали активно привлекаться к охране общественного порядка на улицах. На счету Госавтоинспекции Северной Осетии было немало раскрытых преступлений, предотвращенных правонарушений.
В ноябре 2000 года по инициативе экс-президента А. Дзасохова и экс-министра внутренних дел К. Дзантиева был объявлен набор в ГИБДД представительниц прекрасного пола. После издания нормативного документа начальнику ГИБДД республики Ф. Дзуцеву была поставлена задача о создании женского взвода ДПС. От кандидаток на службу в этот взвод не было отбоя. А уже с 1 июня 2001 года на службу заступили 25 сотрудниц 4 взвода 3 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по РСО–А.
Отметим, одним из направлений профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стало движение ЮИД. Отряды юных инспекторов движения были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР. Уже к концу 1973 года в целом по СССР насчитывалось около 14 тысяч отрядов ЮИД. Не оставалась в стороне и Северная Осетия. Сегодня в республике ведут работу 126 действующих отрядов юных инспекторов движения, а это 3510 девчонок и мальчишек, которые личным примером, активной общественной деятельностью формируют у сверстников навыки соблюдения порядка на улицах и дорогах.
В этот праздничный день мы обязаны вспомнить сотрудников автоинспекции, погибших при исполнении служебного долга. Это Герой России: Заур Джибилов, ценой своей жизни спасший своих сослуживцев и не пропустивший на территорию республики смертоносное оружие; Эдуард Дзусов, чья жизнь оборвалась в перестрелке с вооруженными преступниками; Валерий Гуриев, патрулировавший на автотрассе Беслан-Владикавказ и убитый при задержании преступников; Виктор Кошелев и Виталий Босиков, погибшие на административной границе. Имена 19 сотрудников ГИБДД занесены на Доску памяти.
Председатель Совета ветеранов ГИБДД МВД РСО–А, полковник милиции в отставке Асланбек Бесаев поделился с "СО": "Сегодняшнему поколению сотрудников ГИБДД работать, с одной стороны, сложнее, так как уровень автомобилизации очень высок, дорожно-транспортная ситуация – критическая. С другой стороны, работать проще, ведь на вооружении у них современные автомобили, средства фото- и видеофиксации, технические средства регистрации нарушений ПДД. Требования к сотрудникам ГИБДД всегда были высоки, а знания автоинспектора всегда должны быть выше, чем у водителя. Как и во все времена, важно оставаться честными, ответственными, строгими, но зря ни к кому не придираться. Мы всегда призываем: и водитель, и автоинспектор всегда должны быть взаимно вежливыми, понимать друг друга. Инспекторам, в свою очередь, пожелаю оставаться внимательными к водителям, оказывая им помощь на дороге. А водителей призвал бы к тому, чтобы они не относились к сотрудникам ГИБДД предвзято, изначально агрессивно, так как иногда инспектор видит нарушение, которое сам участник дорожного движения может и не заметить. Стоит помнить, что некоторые правила дорожного движения меняются. Нередко мы становимся свидетелями того, когда, сдав экзамен и получив права, водители долгие годы не интересуются нововведениями. Поэтому обе стороны должны быть внимательны, помня об ответственности не только за себя, но и остальных участников дорожного движения".