Согласно новому закону, органы власти к 1 декабря 2022 года должны будут создать официальные паблики, в которых будет описание деятельности учреждения, его целей и задач. Ранее обязательными для органов власти были только сайты, теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах. Всё это для того, чтобы граждане могли получать актуальную информации в привычных большинству социальных сетях и мессенджерах, а также возможность подавать жалобы.
По данным АНО "Диалог Регионы" на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн. человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соц. сетях.
По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты "Диалога". Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
"В регионе мы наблюдаем хорошую динамику. К примеру, у наших министерств и ведомств появились свои аккаунты. Пока их 22, а также 9 аккаунтов у муниципальных образований. Это страницы в Одноклассниках, Вконтакте и Телеграм. ЦУР РСО-Алания уже не первый год проводит обучение сотрудников РОИВ и ОМСУ на базе образовательной платформы "Диалог.Эксперт". Семинары офлайн по направлениям работы ЦУР прошли по всей республике. Всего 25 мероприятий. В них приняли участие более 500 специалистов. Активно себя проявили сотрудники ЦИК, Центра занятости населения, Минспорта республики", - рассказал руководитель ЦУР РСО-Алания Сергей Мильдзихов.
Сергей Мильдзихов также отметил, что в Северной Осетии вопросы ведения соцсетей, отработки обращений из открытых источников выведены в правовое поле. Глава республики Сергей Меняйло подписал указ, регламентирующий процесс создания и ведения аккаунтов Правительства и органов исполнительной власти. К слову, это первый прецедент принятия нормативных документов по работе органов власти в социальных сетях в СКФО и один из первых в стране.
"Эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию, но и неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков", – отметил заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Андрей Цепелев.
Как отметил начальник отдела по развитию Госпабликов Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается "ВКонтакте"
"На сегодня в ВК работает почти 50 тыс. госпабликов, в "Одноклассниках" 17 тыс., в мессенджере Telegram 5 тыс. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram", – сказал Зацепин.
Проект ФЗ также подразумевает введение понятия "официальная страница" госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Закон предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями, например, школами и больницами, детскими садам и домами культуры.