[B]С 14 по 17 июля в Москве пройдет гастрономический фестиваль "Вкусы России". Он станет очередным этапом масштабной программы продвижения региональных брендов продуктов питания, которую Минсельхоз реализует по поручению Президента России с 2020 года.[/B]
За это время состоялись два национальных конкурса "Вкусы России", организована комплексная образовательная программа для производителей, проведены большие информационные кампания и работа по расширению каналов сбыта фермерской продукции.
На фестиваль отправились и представители Северной Осетии – сотрудники предприятий "Деликат", "Алания продукт", "МолПродукт", "Мастер-Прайм. Березка", "Дюбуа", "АОРС", "Солнечные пироги", "Вершина". Они представляют такие бренды, как "Осетинские" и "Аланские" пироги, "Горный мед". И на сей раз наши производители рассчитывают на успех. Напомним, что в 2020 году осетинские пироги заняли в своей номинации третье место, а в прошлом "Аланские пироги" – второе.
– Мы рассчитываем, что фестиваль поможет сделать более популярной продукцию местных производителей и выведет ее на новый массовый федеральный уровень, – прокомментировала руководитель пресс-службы Министерства сельского хозяйства Северной Осетии Елена Тебиева. – Чтобы жители страны смогли познакомиться с уникальными вкусами наших изделий и поближе узнать, какая продукция в республике производится. Также бренды притягивают к себе туристов. Например, после знакомства с нашими изделиями на фестивалях в прошлом и позапрошлом годах увеличился приток туристов в республику. А в последнее время все более популярным становится и агротуризм. Многие фермеры заявили о планах создать на базе своих хозяйств небольшие гостиницы для тех, кто хочет погрузиться из городской среды в сельскую, попробовать вкус экологически чистой продукции.
Важной частью многонациональной культуры России являются ее уникальная кухня и традиции сельского хозяйства. В каждом регионе есть свои самобытные продукты питания, которые составляют гордость не только отдельных территорий, но и страны в целом. Они способствуют развитию фермерства, гастрономического и сельского туризма, становятся "лицом" российского АПК за рубежом.
Сейчас перед нашими производителями открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, которое все более востребовано в России. Со своей стороны минсельхоз продолжит совершенствовать систему поддержки аграриев, в том числе помогать в продвижении и популяризации их продукции, организации сбыта и расширения каналов продаж.
Гастрофестиваль пройдет на 22 площадках в Москве, участие в нем примут почти 300 брендов из 65 регионов страны. Одна из центральных зон фестиваля откроется в парке имени Горького. Помимо ярмарки здесь будут организованы фуд-корт, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и многое другое.