Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

НА РЕЛЬСАХ В БУДУЩЕЕ

[B]Замена трамвайного полотна стала притчей во языцех для жителей Владикавказа. Долго? Да, потому что невозможно сделать все и сразу одним махом – во-первых, нет таких средств, да и перекрыть дороги разом невозможно. Поэтому работают по участкам. Неудобно? Бесспорно. [/B]

Пробки, очереди, объезды, да и трамвай давно не функционирует в полную мощь. И это в летний сезон, когда хочется добраться до Водной станции в просторном вагоне, а не в тесной маршрутке! Медленно? А никто не задавался вопросом, что у каждого процесса есть своя технология, которую надо неукоснительно соблюдать? Иначе это может повлиять, и в худшую сторону, на конечный результат.

...Утро понедельника. Жара, солнце палит нещадно. На площади Штыба вовсю кипит работа. Сегодня в деле – один из самых ответственных участков: при помощи специального домкрата специалисты гнут рельсы под определенный радиус, просчитанный в проекте. Процесс механический, трудоемкий, требующий неимоверных усилий, который нужно выполнять ответственно и филигранно: не тот угол наклона, и сложно представить, что произойдет с вагоном на скорости.

"Да, тяжелая работа", – перехватывает мой взгляд подошедший мужчина. Представляется: Азамат Сокуров, инженер ПТО. – Жарко, ребята сменяются каждый час, иначе не выдержишь". Подходят еще двое: заместитель генерального директора ООО "Транс-Ойл" – компании-подрядчика Ваган Мартиросян и начальник участка Чермен Агузаров. Именно эта компания с хорошим послужным списком и большим опытом выиграла тендер и заключила договор с Дорожным фондом Северной Осетии на сумму в 149 млн рублей. "Наша компания давно занимается такими работами, – поясняет Ваган Мартиросян. – Тула, Уфа, Нижний Новгород, Красноярск, Москва, сейчас вот выиграли тендер в Челябинске. Во Владикавказе планируем завершить объект полностью до 15 августа".

По словам специалистов, на данный момент на площади Штыба идет укладка рельсошпальной решетки. Когда она будет готова, пустят вагон для обкатки пути, он будет "кататься" в течение недели. Необходимо исключить просадку рельсов. Если такое случится, то придется установить их на новый уровень.

– Расскажите, пожалуйста, нашим читателям про основные этапы процесса, – обращаюсь к моим собеседникам.

– Прежде всего это демонтаж старых рельсов и шпал. В вашем случае это практически 100%-й износ, – перечисляет Ваган. – Потом – подготовка котлована, засыпка щебнем, балластировка пути, обкатка и только затем при полной уверенности, что все сделано правильно – асфальтировка и благоустройство". Чермен добавляет: "Больше месяца шли дожди. Вся влага из дворов стекала в котлован. Там образуется жижа. В этом случае укладывать рельсы ни в коем случае нельзя. А люди думают, что мы тянем время".

Да, действительно, каждому не будешь объяснять, что основание должно хорошо высохнуть. "Видите, мы сейчас не работаем на ул. Чермена Баева, – поясняет Азамат. – Туда запустили движение автомобилей. Конечно, нам удобно было бы перекрыть весь участок и спокойно заниматься своим делом. Но ведь это невозможно, тогда наступит полный транспортный коллапс. Поэтому пришлось организовать движение вокруг нашей строительной площадки".

Итак, есть заказчик, есть согласованный график работ, есть поставки материалов, а эти рельсы и шпалы российского производства – современные и надежные, есть погодные условия, которые позволяют вести соответствующий технологический процесс.

Чермен показывает мне на видео, как происходит обкатка на участке проспекта Коста. Скоро вагон пустят и на пл. Штыба. Переформатируют движение на ул. Васо Абаева и активизируют процесс на ул. Чермена Баева. Вот такой ступенчатый, поэтапный график.

Ребята напоминают, что через площадку на Васо Абаева даже парад к 9 Мая провели – пришлось отойти от графика.

– Сколько же человек трудятся на площадке? Сколько единиц техники? – интересуюсь.

– Если все площадки собрать, то до 50 человек всегда работают, практически все местные жители. И 12–15 единиц техники, – отвечает Ваган. Кстати, и это важно, и Азамат, и Чермен родом из нашей республики. Сейчас трудятся в компании. За плечами много городов и строек, даже Олимпийская набережная в Сочи. "У нас в Осетии родители, родственники, друзья, – улыбаются ребята. – Мы с радостью и гордостью приехали в родную республику. Для нас это особая ответственность. Делаем все на совесть".

Да и компания с таким бэкграундом никак не позволит себе халтуру. Есть и гарантийный срок эксплуатации объекта – 7 лет.

Не знаю, как вас, читатели, а меня столь профессиональный подход к будущему нашего легендарного трамвая впечатлил. Уверенность подкрепил и начальник отдела Управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа Роберт Фидаров: "Трамвайная инфраструктура давно требует замены. Речь идет о безопасности пассажирских перевозок. Подрядная организация работает усиленными темпами, с существенным опережением графика, при этом качество не страдает. Работает аккуратно, ответственно. Мы с ней всегда на связи".

Впрочем, хороший деловой контакт с администрацией города отмечал и подрядчик.

Полная сдача объекта планируется на 14–15 августа. К этому времени участки заасфальтируют и будут заниматься благоустройством. Как сказал Азамат, брусчатка, паребрики, озеленение – все это прописано в контракте.

Что дальше? Ведь рельсовая сеть требует замены и на других участках. В администрации обнадеживают: планово будут менять. Сейчас обследуют и выявляют наиболее уязвимые места. Данные мероприятия будут проводиться ежегодно.

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1087

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика