[B]Вы помните школьные уроки ОБЖ? В большинстве своем они проходили с уже пожелтевшими плакатами, которые информируют нас о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и с абсолютным равнодушием со стороны учеников, которые с малой долей вероятности по книжным картинкам представляли себя в условиях лесного пожара. [/B]
Однако технологический прогресс коснулся и этой сферы образования, и теперь дети могут не только получить действительно нужные знания, но и сделать это в интересном для себя формате.
В центре цифрового образования детей "IT-куб", распложенного на базе гимназии "Диалог", прошел урок ОБЖ с применением виртуальных технологий. На занятии, организованном российской IT-компанией из Нижнего Новгорода "Цифровое пространство", также присутствовали представители министерства образования и науки РСО-А и Управления МЧС РФ по Северной Осетии.
Групповая командная игра с необходимостью решать практические задачи, вооружившись канцелярией и погружаясь на 3-5 минут в виртуальную реальность – сама структура урока уже была нестандартной.
"Использование виртуальной реальности дает возможность наглядно показать детям процессы, которые другим способом визуализировать трудно, или ситуации, которые сложно разыграть на обычном тренинге в здании школы, – рассказала руководитель центра Алла Калиниченко. – Организатор урока компания "Цифровое пространство, резидент Сколково, разработчик продукта "VR Школа", нацеленного на создание в рамках внеурочной деятельности иммерсивных классов для обучения в новом формате школьников 5-11 классов по безопасности и естественнонаучным дисциплинам".
На уроке действительно использовалась программа "VR Школа:VR-ОБЖ", которая позволяет моделировать правильное поведение в нештатных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, с целью сохранения здоровья и жизни учащихся, с применением технологий виртуальной реальности.
Очки виртуальной реальности на глаза, в руках два джойстика – и ты уже можешь проработать нужную очередность действий, например, при пожаре. При этом действия ученика в виртуальном пространстве отображаются на планшете педагога, а также могут демонстрироваться на большом экране для учащихся в классе. Это позволяет корректировать поведение школьника и на конкретных примерах сразу демонстрировать правильные действия.
Важно, что проект "VR Школа:VR-ОБЖ" – не просто цифровая игрушка. Он разработан с участием преподавателей-практиков, экспертов МЧС и соответствующих силовых ведомств, институтов развития образования, методических центров и включает в себя методические, дидактические и контрольно-измерительные материалы.