[B]– Так, вот тут еще подкрутить винтики, с этой стороны подкрасить, а сюда мы прикрепим лабиринт, – четкая инструкция наставника, пару дней работы и – вуаля! – развивающая доска по методике Монтессори готова. Ее особенность в том, что изготовлена она для детей такими же детьми, только постарше: участники проекта "Семейная мастерская" подарили свои изделия алагирскому детскому саду №3. [/B]
История мастерской началась год назад, когда студент СОГУ Артур Дзадзаев загорелся идеей создать интересный досуг для школьников. "Мы с ребятами вели математический кружок. После занятий дети в основном расходились по домам и ничем не занимались. Я сам был подростком и знал, что много свободного времени дает простор для действий, которые могут оказаться не всегда со знаком плюс. Значит, это время нужно занять чем-то полезным и одновременно увлекательным, чтобы ребята с желанием приходили на занятия", – рассказывает студент факультета математики и компьютерных наук, который вместе с командой единомышленников решил оформить свою идею в проект и попробовать получить средства для ее реализации. Весной 2021 года они подали заявку на грантовый конкурс Федерального агентства по делам молодежи среди физических лиц до 35 лет в Северо-Кавказском федеральном округе. Проект "Семейная мастерская" после экспертизы получил положительную оценку и с сентября 2021 года стартовал на площадке структурного подразделения школы №3 г. Алагира.
"Идея была не просто создать условия для кружка, – хотелось максимально вовлечь и родителей в образовательный процесс. Понимаю, что зачастую взрослым некогда, так как они работают, но выкраивать время на детей все равно нужно. Так пусть тогда это время будет проведено с пользой", – автор идеи попытался решить сразу несколько задач, хотя понимал, что будет непросто, и одним проектом проблемы не устранить. Но не пытаться что-нибудь сделать – еще хуже, поэтому Артур вместе с соратниками, можно сказать, заложили фундамент мастерской, которая, как оказалось, более чем востребована.
На протяжении всего учебного года на базе школы работали два направления проекта: швейная мастерская и плотницкое дело. Девочки не только научились держать в руках нитку с иголкой, но и сшили первую одежду, которую теперь носят сами. Мальчики тоже были заняты полезным делом: теперь они умеют делать доски Монтессори для развития мелкой моторики малышей. Была у них и совместная работа: мальчишки мастерили скворечники, а девчонки украсили их красочными узорами.
Но было важно не только привить школьникам новые навыки и интерес к занятиям, но и вовлечь в наставничество родителей. Со швейной мастерской оказалось проще: мама двоих учащихся школы Инна Атаева – профессиональная швея, которая работала на дому. Она вызвалась стать педагогом для детей, и вот уже первая партия фартуков отправилась в качестве подарка в детский сад. Теперь нужно вверить в надежные руки и плотницкую мастерскую, чтобы мальчишки дальше обучались ремеслу. Пока авторы проекта в поиске инициативного папы, наставником ребят продолжает оставаться Эдуард Химилонов.
Свою работу "Семейная мастерская" продолжила и в каникулярный период – во время летнего лагеря при школе. И вместе с торжественным закрытием лагерной смены в 2022 году официально завершился и грантовый проект Артура Дзадзаева. Можно было бы сказать, что о мастерской теперь будут напоминать лишь скворечники, которые повесили в школьном дворе… Но – нет! Самое примечательное, что проект будет жить и вне гранта: уж слишком школьникам понравилось это дело. Авторы решили доверить педагогам приобретенное оборудование, чтобы у ребят была возможность и дальше осваивать швейное и плотницкое мастерство. И они надеются, что родители, увидев заинтересованность детей, более активно интегрируются в проект, а мастерская станет по-настоящему семейной.