В январе – июне 2022 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей 10505,0 млн руб., что на 1120,6 млн руб., или на 11,9% больше поступлений января – июня 2021 года. При этом выясняется, что 89,7% формируется за счет поступлений следующих бюджетообразующих платежей: налога на доходы физических лиц – 33,9% от общего объема поступлений, налога на прибыль – 18,1%, налога на добавленную стоимость – 15,9%, налогов на имущество – 12,4%, акцизов по подакцизным товарам – 9,4%.
Из общей суммы налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 20% , в консолидированный бюджет республики – 80%.
Если рассматривать в суммах, то налогов и сборов в федеральный бюджет в текущем периоде поступило 2099,6 млн руб. А темп роста поступлений по сравнению с январем – июнем 2021 года составил 114,8%, то есть шел с опережением.
Примечательно, что в структуре доходов федерального бюджета основная доля формируется за счет поступлений по налогу на добавленную стоимость – 79,6%.
Конкретно в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия – Алания в январе – июне 2022 года поступило 8405,4 млн руб., что на 849,2 млн руб., или на 11,2% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. При этом доходы республиканского бюджета составили 5697,5 млн руб. Темп роста поступлений по сравнению с январем – июнем 2021 года составил 107,2%. В доход муниципальных образований мобилизовано 2388,0 млн руб., что на 286,1 млн руб., или на 13,6% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Самого значительного по объему налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации в текущем периоде поступило 3556,8 млн руб., что на 185,5 млн руб., или на 5,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – июне текущего года составили 1905,5 млн руб. и превысили поступления января – июня 2021 года на 298,0 млн руб., или на 18,5%. Это свидетельствует об оздоровлении экономического климата в республике.
Налога на добавленную стоимость в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в текущем периоде 1671,2 млн руб., что на 144,9 млн руб., или на 9,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.
Поступления акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе – июне 2022 года составили 985,6 млн руб. Темп роста поступлений по сравнению с январем – июнем 2021 года составил 116,9%. Налогов на имущество в текущем периоде поступило 1301,1 млн руб. с динамикой 105,7%.
Что касается налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, то в консолидированный бюджет Российской Федерации их поступило 28 млн руб. Здесь объемы пока не соответствуют имеющимся возможностям.
Поступления налогов на совокупный доход в январе – июне текущего года составили 953,9 млн руб. Темп роста поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 139,2%.
Кроме того, в январе – июне поступило страховых взносов на обязательное социальное страхование, администрируемых налоговыми органами, в объеме 5243,3 млн руб., что на 481,7 млн руб., или на 10,1% больше поступлений января – июня 2021 года, в том числе в бюджет:
Пенсионного фонда Российской Федерации – 3839,4 млн руб. (109,6% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Федерального фонда социального страхования – 462,7 млн руб. (110,7% к поступлениям аналогичного периода прошлого года), Фонда обязательного медицинского страхования – 941,1 млн руб. (111,0% к поступлениям аналогичного периода прошлого года).
Сохранение положительной динамики в работе по мобилизации налогов и сборов имеет большое значение в условиях, когда экономика столкнулась с новыми вызовами, связанными с введением западными странами санкций. Ситуация требует существенного увеличения бюджетных расходов, а соответственно, и налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.