[B]Об итогах заседания Госсовета по туризму с участием президента России Владимира Путина и развитию IT-отрасли в регионах рассказал Заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. [/B]
Туризм в приоритете
Как отметил Чернышенко, туристической отрасли сейчас уделяется приоритетное внимание.
"Посетили площадку корпорации "Туризм.РФ", где было пять подписаний с губернаторами. Таким образом, 51 субъект Российской Федерации подписал соглашение по развитию туристических территорий… …Еще немного по президиуму Госсовета, крайне важное, о чем тоже сказал президент. Он поддержал инициативу создания международной туристической организации, которая объединит наши дружественные страны. Не только СНГ – и дальние страны, для того чтобы туристы могли свободно перемещаться", – сказал Чернышенко в интервью ТАСС.
Также Дмитрий Чернышенко сообщил, что принято решение наделить корпорацию "Туризм.РФ" полномочиями агента по управлению землей. Это ускорит создание туристической инфраструктуры. Деятельность корпорации уже обеспечивает динамический рост туристической отрасли и позволяет привлекать частные инвестиции.
Об IT- отрасли
Обсуждая IT-отрасль и цифровизацию регионов, Чернышенко отметил, что меры по поддержке отрасли просто беспрецедентные. В каждом регионе важна роль руководителя региона.
"Прежде всего важна воля самого руководителя субъекта, его внимание к этому вопросу. В Саратовской области, например, ВРИО губернатора большое внимание этому уделяет", — рассказал Дмитрий Чернышенко. В регионе построен ЦОД (центр обработки данных), в котором разместят часть геораспределенной системы, которая обеспечивает возможность работы платформы "Гостех".
Кроме того, создается "Госмаркет" приложений, в том числе и региональных, когда самые удачные приложения могут быть вновь использованы другими регионами. Все это выводит систему госуправления на совершенно новый уровень.
Также, до 1 октября 2022 года правительство сформирует предложения по замене импортного ПО на российское. Создан институт "Цифровых атташе", которые будут заниматься продвижением российского программного обеспечения в том числе на зарубежных рынках. Основной доход от продаж российского ПО компании должны будут получать на зарубежных рынках.