Каким бы опытным и инициативным ни был капитан, его флагман не возглавит армаду без команды, сообща осуществляющей все необходимые на корабле действия. Так и школа, а с ней и вся система образования, не выйдет из гавани в большое плавание, если ее не будет двигать педагогическое сообщество. И вот на пути к его формированию и была создана в Северной Осетии Ассоциация лидеров образования "Учитель года", которая сегодня отмечает свой первый день рождения.
Много или мало года для оценки показателей работы? Вполне достаточно, чтобы понять, что такая организация нам была нужна. У нас есть учителя, есть классные учителя и даже менеджеры в образовании, но не было того единения и сплочения, которые бы служили достижению общих целей. А все же понимают, что у педагогов региона, да и страны в целом – общая цель. Это качественное образование со всеми его смыслами и вытекающими. И одним из факторов для его получения, как это ни странно, является среда, в которой развиваются учителя. До тех пор, пока педагоги будут ограничены в своем профессиональном общении, росте и возможностях обмена опытом, среда – останется днем недели, плавно перетекающим в четверг, а не сообществом со своей мотивирующей атмосферой и отсутствующими барьерами для развития.
"За наш первый год работы проведено немало мероприятий, которые способствовали повышению качества образования, распространению передового педагогического опыта, расширению диапазона профессионального общения педагогических работников, – отметила председатель Ассоциации, учитель русского языка и литературы РФМЛИ, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в РСО–А Лейла Джиоева. – Для достижения этих целей ассоциация организовывает обмен и распространение информации на республиканском уровне, в связи с чем наблюдается положительный опыт реализации образовательных программ и проектов, мастер-классов, конференций и форумов педагогов, семинаров, творческих мастерских".
Изначально организация была создана для поддержки и развития конкурсного движения в республике, но уже после первых обсуждений смыслов, которые они хотят транслировать, стало понятно, что Ассоциации придется работать в условиях многозадачности. Это и методическая поддержка учителей, и правовая, и формирование навыков работы в современных условиях.
"Одним из первых проведенных нами мероприятий стал онлайн-марафон "Дистанционное образование: вызовы, тренды, перспективы", в ходе которого свои мастер-классы показали 9 педагогов Ассоциации. Весной по поручению Минобрнауки республики в целях оказания методической помощи педагогам Ирафского района нами был организован выезд в МБОУ СОШ
№ 1 с. Чиколы. Члены Ассоциации разработали программу выездной школы "Современные практические методы формирования этапов урока в рамках реализации ФГОС", которая включала мастер-классы и практикум", – рассказывает Лейла Джиоева, подчеркивая, что в Северной Осетии большое внимание уделяется работе с молодыми педагогами, и Ассоциация принимает в ней непосредственной участие.
"Ассоциация лидеров образования "Учитель года" – это, в первую очередь, про возможности. Про возможность обмениваться опытом, развиваться, участвовать в различных мероприятиях и, конечно же, расти в профессиональном плане, – поделилась молодой учитель начальных классов школы № 3 г. Моздока Мария Марухина. – Благодаря нашей организации я побывала на огромном количестве семинаров и конференций, как онлайн, так и оффлайн, выступила на радио и телевидении. Став членом Ассоциации, получила максимум общения с единомышленниками, которые так же, как и ты, горят своей профессией и вдохновляют на новые подвиги".
И действительно, сегодня Ассоциация – это первый шаг на пути к формированию сплоченного сообщества единомышленников. Нарочито подчеркиваю это слово – ведь важно, чтобы это были не просто учителя, а люди, объединенные одной идеей и готовые не конкурировать друг с другом, а консолидированно реализовывать ее, совместно преодолевая проблемы.
"Начался новый учебный год и, соответственно, новый этап нашей работы, который включил в себя еще несколько направлений. Это проект "Наставничество", который направлен на решение одной из ключевых проблем в работе с молодыми учителями – закрепление их в образовательной организации. Здесь мы видим свою задачу в создании условий для минимизации рисков посредством профессионального общения и адресного обмена опытом, – говоря о планах организации, председатель добавила, что отдельно будет решаться проблема методического сопровождения молодых педагогов. – Кроме того, мы поставили перед собой задачу актуализации работы "Родительских университетов" в целях организации эффективного сотрудничества и партнерства родителей, обучающихся и преподавателей и привлечение внешних партнеров при реализации данного направления. Мы поставили амбициозную, но вполне достижимую задачу – по результатам профессиональных конкурсов попасть сначала в 15 лучших учителей России, затем в пятерку и, наконец, выйти в победители. Для ее решения у нас уже есть ряд идей, включая создание Сетевого методического объединения".
В завершение стоит отметить, что реализация всех проектов Ассоциации проходит под координацией Министерства образования и науки РСО–А и при поддержке Северо-Осетинского института повышения квалификации работников образования. Это очередной раз доказывает, что проблема формирования педагогического сообщества и среды для его развития волнует не только самих учителей, но и всех тех, кто причастен и заинтересован в повышении уровня образования в республике.