Знаете, в чем загвоздка? Многие воодушевленные и талантливые ребята ищут именно эту профессию, но почему-то все время делают это не там: то на архитектурном направлении, то в рекламе, а то и вовсе на каком-нибудь факультете изобразительного искусства. А она-то вот, тут – для ее получения есть отдельное направление "Дизайн" (аккредитовано в 2021 году) на кафедре архитектуры и дизайна СКГМИ. И это не только про то, чтобы рисовать рекламные баннеры. Дизайнер – это вполне себе специалист широкого профиля, но лучше, конечно, если в работе он выберет для себя одно направление, в котором будет совершенствоваться. Однако для творческих людей нет границ и преград, и он легко сможет сменить одну сферу на другую. И в этом, согласитесь, тоже есть свой плюс.
Так вот, выпускники данной специальности могут заниматься оформлением всех видов рекламной продукции, внешнего вида сайтов, приложений и иных веб-ресурсов, типографской продукции, отдельных графических элементов (кнопка, стрелка, значок), разработкой логотипа и фирменного стиля компании. "И это далеко не полный перечень того, чем занимается дизайнер. Ведь те же дорожные знаки или табло в аэропорту – результат кропотливой дизайнерской работы. И даже шрифт, который привлечет ваше внимание – труд этого специалиста", – рассказал заведующий кафедрой архитектуры и дизайна Арсен Баликоев, отдельно остановившись на еще одном перспективном направлении, которое собирается развивать на базе кафедры – промышленный дизайн.
Индустриальный дизайн лежит в основе практически всех предметов, которые нас окружают: электроника, автомобили, мебель, жилые многоэтажки, мебель... Его необходимость и актуальность сложно переоценить, особенно в век симбиоза функциональности и гармоничного внешнего вида. А потому появление собственной базы подготовки промышленных дизайнеров – это самая разумная инвестиция.
"Независимо от специализации графического дизайнера, его основная задача – привлечь внимание человека, представителя целевой аудитории, и донести до него нужную информацию. Только в этом случае работа будет эффективной, а сделать это в условиях современной информационной засоренности очень сложно, – поясняет Арсен Баликоев. – Мы стараемся обучить студентов всем необходимым навыкам, следим за потребностями и интересами рынка, модными тенденциями и учим расставлять акценты на важных деталях. Все это вкупе, помноженное на их природный талант и усердие в учебе, дает результат – наши выпускники востребованы в своей сфере".
Своя сфера – довольно пространное понятие для дизайнера. И это, опять-таки, преимущество профессии. Сегодня спрос на хороших умельцев графически воплощать задуманное намного выше, чем предложение на рынке труда. И даже если все те, кто стоит в очереди на юридический и экономический факультеты, ринутся поступать на "Дизайн", еще останутся вакансии. Потому что почти в каждой организации нужен свой дизайнер. Если его нет, за ним идут в специальное агентство. В котором тоже нужны специалисты, потому что заказов довольно много. И тут аргумент о том, что у вас всегда будет работа, можно считать полностью раскрытым.
И, хотя это довольно весомый довод в пользу выбора будущей профессии, он далеко не единственный. Давайте смотреть на другие и заодно определяться с тем – подходит ли вам специальность дизайнера или нет.
Постоянное обучение. Когда вы графический дизайнер, ваша работа никогда не перестанет развиваться или совершенствоваться. Всегда будут возникать ситуации, когда потребуется новое решение. Это беспрерывный поток открытий, которые будут мотивировать на расширение ваших навыков. Тем более, если учесть, как развиваются технологии: еще вчера мы привыкали к графическому планшету, а уже сегодня создаем дополненную виртуальную реальность. Но если постоянное саморазвитие вас страшит, не рассматривайте для себя профессию дизайнера. Хотя, с другой стороны, вам вряд ли подойдет хоть какая-то специальность, если залог успеха в любом направлении – это постоянная работа над собой.
Открытые дороги. Частично мы уже об этом говорили, но повторим еще раз – вас ждут не только в дизайн-студии. Без дизайна не может существовать ни один бизнес. Выбирайте любой маршрут – от фриланса до крупного издательства – и следуйте по нему.
Умение решать проблемы. Да-да, именно так – комплексный взгляд на ситуацию. Ваша задача – не просто нарисовать картинку, а сразу своей работой ответить на вопросы: "Что решит ваш дизайн? Как он повысит ценность? Как поможет достичь целей бренда?"
Командная деятельность. Даже если вы гениальный творец, привыкший генерировать идеи в одиночку, вам понравится работать в команде. Поверьте, так вам будет проще найти наилучшее возможное решение. А еще это возможность познакомиться с пиарщиками, копирайтерами, маркетологами, рекламодателями… Опыт коммуникации с людьми разного статуса и профессий – тоже неоспоримый плюс, который оценят как интроверты, так и экстраверты. Потому что ваша команда будет первой, кто оценит созданный вами шедевр.
Результат здесь и сейчас. Вам не нужно ждать абстрактного эффекта от того, над чем вы трудились три недели. Согласитесь, это особое щекочущее чувство, когда результат вашей работы наглядно виден – на витрине супермаркета или в журнале. И даже если в какой-то момент подобные вещи перестанут вызывать прилив гордости, чувство удовлетворенности работой вряд ли можно сравнить с чем-то еще. И, скорее всего, оно будет вдохновлять вас на новые дизайны.
Кстати, о вдохновении. Даже если сегодня к вечеру вам покажется, что вы исчерпали все идеи, графический дизайн не может наскучить. Тенденции будут развиваться и меняться, заставляя вас изо дня в день быть в тонусе. Вы никогда не будете знать, что ждет вас за углом. И даже неудачный пример собственной работы или работы коллег станет мотивацией сделать что-то иное и явно лучше.
Теперь вы знаете, куда и как правильно приложить ваш креатив, чтобы из хобби он перешел в профессиональный разряд – станьте квалифицированным дизайнером. Тем более что у нас есть место, где эту самую квалификацию дают. Вместе с теорией, практическими навыками и возможностью начать работать еще со студенческой скамьи.