[B]"Считаю себя достаточно дисциплинированным плательщиком услуг ЖКХ. Всегда плачу за газ по показаниям счетчика, он у меня в порядке, поверку делали два года назад. И вдруг обнаруживаю, что я должница. Как мне пояснили в РКЦ, где я провожу платежи, якобы если абонент ежемесячно не передает показания счетчика, то ему выставляют сумму платежа в соответствии с нормативами потребления газа, что значительно больше, чем по счетчику. Действительно ли это так? Справедливо ли по отношению к потребителям, тем более которые исправно платят за газ? Можно ли произвести перерасчет?
А. Чочиева".[/B]
КОММЕНТАРИЙ
заместителя генерального директора ООО "Газпром-межрегионгаз-Владикавказ" по работе с социально значимой категорией потребителей Батраза КАЛИЦОВА:
– Действительно, для корректного начисления за газ необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета газа.
В случае, если абонент в установленный договором срок не представил сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил предоставление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется, исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года – за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил предоставление показаний, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Если показания прибора учета газа не передавались более 3-х расчетных месяцев подряд, определение объема газа по показаниям прибора учета возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Заявку на проверку счетчика можно написать в территориальном участке по месту жительства.
Способы передачи показаний приборов учета газа:
- через Личный кабинет https://мойгаз.смородина.онлайн;
- на сайте http://rgk-rso.ru;
- в мобильном приложении "Мой ГАЗ";
- в кассах на территориальных участках (ТУ) и абонентских пунктах (АП);
- в отделениях "Почты России";
- в расчетно-кассовых центрах, терминалах ООО "Телеком плюс", а также их мобильным кассирам;
- на сайте https://ркц15.рф;
- по телефону колл-центра 8-800-550-00-04. Звонок бесплатный. Режим работы: понедельник – пятница – с 9:00 до 19:00. Последняя суббота месяца – с 9:00 до 18:00. Также вся необходимая для потребителей газа информация размещена на счетах-квитанциях, ежемесячно рассылаемых абонентам по почте.